Владимир Рыжков поговорил с Sobesednik.ru о том, как подспудно протекает процесс повышения пенсионного возраста
Разговоры о повышении пенсионного возраста в правительстве ведутся уже давно, но наиболее остро вопрос встал именно сейчас. На протяжение последнего полугода чиновники и высокопоставленные лица несколько раз говорили о реформе и порой не сходились в комментариях. В сентябре нынешнего года Госдума даже заявила о том, что решение повысить пенсионный возраст чиновникам уже принято, однако Кремль сообщение опроверг, и пенсионный вопрос так и повис в воздухе. В связи со сложившейся экономической ситуацией у реформы повышения пенсионного возраста нашлись и сторонники, и враги. Правительство однако точного ответа на вопрос «когда?» не дает.
Председатель общественного движения «Выбор России» Владимир Рыжков поговорил с Sobesednik.ru о том, когда пенсионный возраст могут повысить и что за этим последует.
— Как вы считаете, может ли правительство в ближайшее время повысить пенсионный возраст?
— Нет, я думаю нет. Потому что она [реформа] крайне непопулярна, впереди выборы в Госдуму, впереди выборы президента. Поэтому, скорее всего, постараются оттянуть на три года и наметят реформу на периоды после выборов, на 2018 год. Может быть и так, что это решение уже принято, но о нем не говорят, врут. Вполне. У нас ключевые решения никто ни с кем не обсуждает, их просто объявляют как гром среди ясного неба. Так что вполне может быть и так.
Владимир Рыжков не видит смысла в пенсионной реформе Фото: Александр Черных /
— Как эта реформа может повлиять на развитие страны?
— На правительство и президента оно повлияет с точки зрения падения их рейтинга, потому что люди будут недовольны таким решением, они будут возмущаться таким решением. Что касается развития, то я не вижу особой пользы для развития, потому что сэкономленные деньги пойдут на военные расходы, на очередные закупки вооружения, на очередную войну. Поэтому маловероятно, чтобы эти деньги, которые будут отняты у пенсионеров, пошли бы на дело. Скорее всего, они пойдут на силовые, полицейские и другие расходы.
— А как вы считаете, вообще эта реформа нужна?
— Да, нужна в принципе. Но при определенных условиях. Главное условие, чтобы восстановить накопительную часть пенсии для молодежи, которая сейчас фактически заморожена. Чтобы молодежь могла работать и могла накапливать свою достойную пенсию, когда она на ее выйдет. Во-вторых, те средства, которые будут сэкономлены, должны быть направлены на улучшение жизни людей — на школы, больницы, дороги, на поддержку городской жизни, местной жизни. В этом случае да, можно пойти на эту реформу. А если просто ограбить пенсионеров и направить эти деньги на полицейские расходы, то нет, она не нужна.
— А в реалиях нашей страны такое может быть?
— Нет, я поэтому и сказал, что смысла в ней не вижу. Деньги пойдут не туда.
Свежие комментарии