Любовь Орлова, Софья Пилявская, Георгий Милляр и многие другие – поистине легендарные и известные многим актёры, заслужившие своё место в памяти каждого любителя кинематографа.
Взрослые, дети и юноши советской эпохи легко узнают их даже по голосу, хотя некоторые из этих артистов не выделялись громкими ролями в именитых шедеврах. Как они смогли завоевать такую славу и стать символами кинематографа тех лет?
Талант, актёрское мастерство и харизма кажутся не такими важными факторами по сравнению с родословными артистов. Да, именно благодаря своим «корням» эти люди смогли создать новую эпоху культурного наследия страны. Как жилось потомкам аристократов в Советском союзе и какие секреты из их жизни по сей день остаются нераскрытыми?
«Дело Артамоновых», «Светлый путь», «Волга-Волга» - какие ассоциации вызывают эти названия? Вероятно, любители советского кинематографа сразу вспомнили Любовь Орлову – одну из первых звёзд СССР. Немного отойдём от фильмографии актрисы и остановимся на её родословной.
Любовь, как известно многим, происходила от дворян. По линии матери она имела родство со знаменитым писателем Львом Толстым. Отец девушки также являлся потомственным дворянином и в царские времена получал престижные награды за военную службу.
Данные о родословной актрисы на долгие годы стали считаться государственной тайной. Строго говоря, Любовь Орлова стала главным оружием Кремля в тяжёлой борьбе с западом. Всё это вкупе с закрытым и тихим характером самой девушки сделало её самой загадочной и неизвестной фигурой СССР.
Тем не менее дворянские манеры выдавали её, ведь о принадлежности актрисы к аристократам буквально кричало всё вокруг: дорогая мебель в доме, изысканные блюда на столе и даже раздельные спальни. Со своим супругом девушка всегда разговаривала на «вы», ведь так было положено в дворянских семьях.
Последняя фраза Орловой, прозвучавшая в больничной палате в день её смерти, навсегда осталась в памяти каждого. «Как вы долго…» - именно эти слова прозвучали из уст актрисы в адрес её супруга за несколько мгновений до того, как она навсегда закрыла глаза.
В 1944 году на киностудии «Союздетфильм» был снят и выпущен фильм «Зоя», который стал первым для актёра Алексея Баталова. Позднее он примет участие в легендарных фильмах страны, самым известным из которых является «Москва слезам не верит». Однако до всего этого Лёша был простым мальчиком из Владимира, который, к удивлению многих, также имел дворянские корни.
Прабабушка Алексея по материнской линии в своё время была знаменитой представительницей дворянского рода. Она носила статус польской графини и вышла замуж за небогатого дворянина Ольшевского. Родственники графин Понятовской были против их любви, но молодые, назло всем, сбежали из страны и поселились во Владимире.
Когда будущему артисту было всего 10 лет, его бабушка и дедушка были арестованы по многим объективным (и не очень) причинам. Именно это событие сильно повлияло на психику Алексея и его отношение к власти. Он не раз признавался, что никогда не «прогибался» под советский режим, который не любил и не понимал. Он всегда был максимально прямолинейным, за что с большим трудом получал роли в популярных фильмах. «Длинный язык» в то время был лишь у бесстрашных людей.
Сам Баталов не любил говорить о своей родословной, а уж тем более хвалиться ею. В одном из интервью он коротко и ясно высказался по этому поводу: «Мне это не интересно!» - сказал артист.
Ещё одной прекрасной наследницей дворян является Софья Пилявская, родившаяся 17 мая 1911 года. Её отцом был Польский аристократ, бежавший из страны из-за преследования властей. Он поддерживал Марксизм, за что и стал государственной мишенью. Из Польши он переехал в Петроград, откуда был отправлен в ссылку в Краснодар.
Пилявская в своём детстве часто бывала на родине отца, благодаря чему стала говорить с явным акцентом. Из-за него, кстати, она могла и не стать звездой, ведь на экзамене в театре ей чётко сказали, что с таким акцентом никакой актрисой в России ей быть не суждено. Однако девушка не сдалась и начала брать уроки русского языка у князя Волконского. Спустя время Софья вновь пришла на экзамен, где повергла всех в шок. Её экзаменатор Зинаида Соколова тогда сказала: «Боже мой, вы научились говорить даже старомосковским выговором!».
Ни для кого не секрет, что хороший актёр настолько достоверно изображает своего персонажа, что становится им и в жизни. Именно это произошло с Петром Глебовым, которого после успешной роли в кинотрилогии «Тихий дон» настоящие казаки стали считать своим лучшим другом. «Это стопроцентный казак!» - говорила актриса Людмила Хитяева.
Сам же артист имел дворянские корни в своей родословной и прекрасно знал об этом, но предпочитал не говорить всем подряд. Корни артиста ведут к Василию Петровичу Орлову – участнику Отечественной войны 1812 года. Удивительно, но этот человек был самым настоящим казачьим атаманом. Получается, что выросший в Москве артист действительно являлся человеком с казачьей кровью.
Помимо этого, его двоюродными братьями являются знаменитый поэт Сергей Владимирович Михалков и внук Льва Николаевича Толстого. Сам писатель, к слову, проявлял симпатию к бабушке Глебова. Интересно, что образ Наташи из знаменитого романа «Война и мир» был взят именно с неё.
Наверное, каждый согласится с тем, что играть настоящих людей намного легче, чем мифических героев из народных сказок. Однако именно такое направление актёрского мастерства выбрал Георгий Милляр, которого впоследствии называли «Союзной Бабой-ягой».
А ведь Милляр исходил из совсем не простой семьи. Он являлся потомком французских дворян и изначально носил фамилию Де Мильё. Его отец переехал в Россию из Франции по приглашению правительства. В России Франц де Мильё познакомился с будущей женой и мамой артиста – Елизаветой Журавлёвой. Девушка также состояла в богатой семье и была дочерью золотопромышленника.
В своём детстве мальчик активно развивался: изучение иностранных языков, занятия танцами и верховой ездой, а помимо этого уже с ранних лет он проявлял интерес к искусству. Тётя водила юного Жору в театр, а в 7 лет он разрисовал своё лицо и попытался разыграть сценку с членами своей семьи; он хотел напугать их, но его образ лишь развеселил домочадцев.
После государственного переворота и смены власти семья переехала в Геленджик и сменила фамилию на Милляр. Там Георгий устроился бутафором в театр, где и сыграл свою первую роль. Актриса, которая должна была играть Золушку в очередном спектакле резко заболела. Встал вопрос о её замене, а после недолгих раздумий на роль был утверждён театральный бутафор, который идеально знал все реплики персонажа. Именно этот спектакль полностью изменил его судьбу.
На самом деле, многие артисты тянут за собой очень интересную и невообразимую родословную. Кто-то хвастается этим, кто-то держит в тайне, а кто-то даже не знает о своих предках. В любом случае, каждый хочет внести свою фамилию в историю на долгие годы.
Даже у актёров, чьё детство прошло в больших домах, театрах и культурных центрах, судьбы зачастую складывались совсем не так, как они того хотели. Неудачи, глупые ошибки и серьёзные проблемы постоянно преследовали именитых артистов, но каждый из них сделал всё для того, чтобы именно его фамилия продолжала служить примером и поводом для гордости.
Свежие комментарии