На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 566 подписчиков

Свежие комментарии

Как водителей во Франции за одну неделю научили соблюдать ПДД, поставив вдоль дороги плетёные корзины: что в них было?

Нерушн традисьон анекдот в тему:

Человечество делится на две части.
Кто ходит пешком и кто ездит на машине.
Кто ходит пешком, с ними все ясно.
Кто ездит на машине делятся на две части.
Кто пристегивает ремни и кто не пристегивает.
Кто пристегивает ремни с теми все ясно.
Кто не пристегивает ремни делятся на две части.
Кто попал в аварию и кто не попадал.
Кто не попал в аварию, с ними все ясно.
Кто попал непристёгнтым в аварию: просто делятся на две части... или на несколько.

Какой русский человек не любит быстрой езды? Этот вопрос занимал умы классиков русской литературы. Однако если посмотреть вокруг, не в смысле в окно, а вообще, то окажется, что быструю езду любят все, кто хотя бы раз сел за руль автомобиля.

Какой только дичи не творят за рулём своих железных коней итальянские домохозяйки (одну поймали в тоннеле на скорости 182 км/ч), чинные немецкие бюргеры летящие домой по автобану (рекорд нарушения 322 км/ч) или швейцарские бабушки... хотя про это лучше не рассказывать, там совсем клиника.

Главное во всём этом то, что каждый народ мнит себя самым быстрым и самым скоростным. Однако мало кто знает, что есть в старушке Европе один народ, который с самого начала, с момента возникновения автомобиля, как средства транспорта, был в собственном смысле слова отмороженным по скорости.

Догадались какой?

Нет, не немцы и даже не англичане!

Французы!

Именно французы изобрели бешеную табуретку, как её раньше называли, дали ей колёса, руль, двигатель и... наделили её возможностью перемещать владельца из пункта А в пункт Б, В, Г, и далее по списку.

Англичане и немцы не сильно отстали от Франции в деле изобретения средств передвижения, однако за скоростью они так сильно не гнались. Им вполне было достаточно самой возможности съездить из Лондона в своё поместье, почадить двигателем на крестьян, попугать овец.

В самой же столице скорость автомобиля с самого начала была строго ограничена скоростью передвижения лошадиной повозки, так как на лошадях передвигались настоящие английские джентльмены и их леди, а водители машин считались фриками.

Примерно как современные электросамокатчики.

Кроме того, в Англии и Германии количество автомобилей не росло такими темпами, как во Франции. Как известно первую чадящую колесницу создали примерно в 1887-1890 годах. Это были не опытные экземпляры чисто ради фана попугать прохожих, а настоящие серийные образцы.

А теперь вдумайтесь в цифры, ровно через 10 лет, в 1900 году во всей Англии было произведено жалкие 175 автомобилей, в Германии - 800, а во Франции - 4800. Через год в Англии произведено 600 машин, в Германии 1200, а во Франции 30.000.

Но помимо количества французы брали ещё и качеством, а также скоростью. Первые машины имели огромную мощность в 0,25 лошадиные силы. Моя китайская бензопила Патриот мощнее в 4 раза при объёме движка в 38 см!

Через пару лет мощность автомобилей выросла до 0,75 л.с., ещё пара лет и появились супер-болиды в 1 л.с. Дальше больше 2,5 лошадиные силы... 5, 7, 10, 15...

Не трудно представить к чему это привело, хотя и представлять не надо, фото сверху и снизу - наглядная демонстрация того, до чего может в буквальном смысле слова докатиться автомобилист, если государство забило жезл на скоростной режим.

Да, и жезлов-то тогда не было...

Размотаться на столбе, пролететь на огромной скорости через стадо домашней птицы, подрезать, посигналить ночью на весь район, а по прямой дороге вообще сплошное РА-ТА-ТА-ТА-ТА...

Про такую вещь, как пропустить какого-то там таракана пешехода и речи не могло быть. На пешеходов откровенно плевали сквозь боковое окно. Положение осложнялось ещё и тем, что французы не представляли быструю езду без бутылочки, а то и двух, совсем не бензина.

С одной стороны это правильная позиция, ведь ещё старик Аристотель сказал что лучше быть пьяным за рулём, чем трезвым под колёсами. Правда учёные сомневаются в его авторстве, ведь ещё Ленин завещал всем пионерам не верить всем цитатам в интернете.

Нет, конечно, государство пыталось с этим бороться. Сначала ввели правила и даже заставили водителей их учить. Однако горячие французские водители клали багет, круассан и прочие французские булки на эти правила.

Ввели штрафы, однако люди, которые могли позволить себе купить скоростную машину, могли оплатить штрафы сразу за год и не обращать внимания на какие-то там правила.

Пробовали обязать водителей оснастить свои болиды средствами спасения пешеходов в виде специальной верёвочной сетки. Скажем честно, такое себе изобретение. По статистике из 92 ДТП с пострадавшими людьми, средства спасения спасли всего лишь 1 человека и... двух собак.

Выглядело это, конечно, как откровенная насмешка.

И тогда французские муниципальные власти решили поступить по-французски, организовали между пешеходами и автолюбителями... дуэль. А поскольку пешеходы находились в заведомо неравных условиях по сравнению с традиционно пьяными за рулём французскими графьями и графинами, то было решено им помочь.

Как?

Около каждого пешеходного перехода ставили две здоровенные плетёные корзины. Одна - с одной стороны, другая - с другой. И все правонарушения со стороны автолюбителей если не моментально, то довольно быстро прекратились.

Как думаете, что находилось в чёрном ящике плетёных корзинах?

Крутите барабан, сектор Приз.

Правильный ответ: КАМНИ!

Именно камни, хорошие такие булыганы, которым если зафинтилишь в лобовое, едущей без намерения тормозить, машины, мало не покажется. Как только человек подходил к переходу, брал в руки камень и поворачивался лицом к дороге... поверьте, это срабатывало намного круче, чем светофор с горящим красным.

Свет, это свет, но когда тебе на скорости в 60-70 прилетит булыжник, можно отправиться и на совсем другой свет. Это нехитрая истина оказала такой мощный терапевтический эффект на водителей, что гонки по столице и прочим городкам моментально прекратились.

Попытки, попавших под раздачу водителей, судиться или порешать на месте заканчивались однозначно: суд, штраф и конфискация машины.

Со временем, конечно, корзины с улиц славного города Парижа исчезли, но парижане долго помнили, что хороший булыжник, зажатый в руке при переходе через дорогу, гарантирует пешеходу безопасное пересечение проезжей части.

Так обычный французский булыжник стал орудием свободы передвижения! И, частенько переходя улицы наших городов я искренне жалею, что возле светофоров не стоят плетёные корзины с эдаким walk pass.

______________________________

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

Рекомендуем
Популярное
наверх