
В Эстонии, отнюдь не богатой стране, есть настоящая жемчужина – и в духовном, и в материальном плане: Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь Русской православной церкви. Он был построен в конце XIX века, и по ныне не прекращал службу ни на один день
Его архитектура – мировой шедевр, а если говорить о духовном наследии, то не хватит ни места, ни времени, чтобы его описать. Но верная европейским «ценностям» страна ЕС самозабвенно хочет избавиться от него как от христианского наследия. Логики здесь ноль: с тем же успехом можно облить себя бензином и поджечь, чтобы согреться.
Объяснить здравым смыслом ненависть к Православной Церкви невозможно. Сколько раз спрашивал стариков, почему, по каким причинам преследовали православных большевики, хорватские усташи, исламисты, нынешние хозяева Косово и Метохии, в ответ – недоумение: «Пойми, здесь нет разумного объяснения. Только какая-то инфернальная, животная ненависть».
Странно получается: под лозунги о всемирном счастье и благоденствии жизнь людей превращают в ад. Под лозунги о человеческой свободе – человек становился рабом.
Дела давно минувших дней? Было, но прошло? Исторические дебри, в которых легко заблудиться? Увы, человечество не может похвастаться успешным изучением и извлечением душеполезных уроков из собственной истории: несмотря на, казалось бы, огромный опыт губительности гонений на Церковь, как для собственной души, так и государства, оно с диким каким-то упорством продолжает танцевать на граблях. История говорит: любое гонение на Церковь – будь то в Римской империи, в Османской, коммунистической или нацистской – заканчивается словами Юлиана Отступника: «Ты победил меня, Галилеянин». Но государства, позволившие себе такие гонения, неизменно превращались в пыль.
…Чуть больше века назад святой Иоанн Кронштадтский помог устроить Пюхтицкий Успенский монастырь, сейчас это Эстония. Само слово «Пюхтица» значит «святое место». Крестьяне-эстонцы нашли икону Богородицы, передали ее православным соседям и с радостью отнеслись к тому, что на их земле возникнет обитель.
К слову сказать, в этом крае за все время существования монастыря никогда не было какого-либо противостояния на этнической почве: дружили и дружат русские и эстонцы – вместе ходили и ходят на службы и ничего плохого в этом не видят. За 134 года жизнь в монастыре не прекращалась: шли войны, сменялись эпохи и государства, а обитель тихо светила всем вокруг добрым светом.
Но свет этот, похоже, сильно мешает спящей совести. Как мешает свет Высоких Дечан, Печки Патриаршей «дорогим албанским соседям», точно так же он злит «приверженцев демократии» в Эстонии. Если большевики и фашисты не смогли закрыть Успенский монастырь, то нынешнее эстонское руководство решило продолжить их дело: монастырю приказали – либо сменить юрисдикцию, либо закрыться. То же касается и православных приходов Московского патриархата по всей стране: или-или. На все недоумения православных, что Церковь вне политики, что они такие же граждане своей страны, как и все остальные, ответ один: так надо. Или-или.
Монахини приехали в эстонское правительство, чтобы встретиться с руководством страны и попытаться еще раз объяснить: дело монастыря молиться и помогать людям быть ближе к Богу, а не устраивать политический цирк. Так их даже на порог не пустили. Православные – это унтерменши в «свободной Эстонии». Свободной от здравого смысла и исторической памяти.
Монахини направили политикам письмо, в нем говорится: «Нет такого закона, который заставлял бы невинных, законопослушных черноризцев отказаться от заветов Христа в угоду сиюминутным желаниям политиков. Нас, насельниц обители, без нашего согласия помещают в пространство, где поселились неведение и новые божества, утверждающие истину вне Христа».
Но прекрасно известно, чем заканчивается служение идолам: разрухой внутренней и внешней. Трудно понять: неужели эстонское руководство до такой степени ненавидит собственную страну и народ, что с диким упорством ведет их к пропасти?
Ну, вы же сами пытались убедить мир, что вы не коммунисты-атеисты – зачем же вы ведете себя, как они? Зачем в стотысячный раз убеждаться во вреде танцев на граблях? Или это новый такой национальный танец? Финал-то известен – рано или поздно раздастся: «Ты победил меня, Галилеянин».
Свежие комментарии