На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 402 подписчика

Свежие комментарии

  • Игорь Прийма
    Турки -- мусульмане, а это значит, что они ВСЕГДА будут против славян и верить им --- себя не уважать...В Госдуме ответил...
  • Лидия Санникова
    украина искусственное образование, придуманное на российских территориях большевиками.В Госдуме ответил...
  • Геннадий Бережнов
    Правильно, но что даёт этот политический штрих. Наши выборы так же не признавали. Видимо когда сделать что конкретное...Кремлёвский ход к...

У мошенников новая схема получения доступа к аккаунтам граждан на «Госуслугах»

Несмотря на то, что с октября этого года «Госуслуги» ввели обязательную двухфакторную аутентификацию, мошенники все равно нашли лазейки.

Об этом «Русской Весне» сообщили в пресс-службе депутата Госдумы Антона Немкина.

Мошенники начинают активно распространять сообщения, как посредством смс, так и через электронную почту о том, что аккаунт пользователя на Госуслугах оказывается взломанным или заблокированным.

Причина — подозрительная активность.

При этом злоумышленники указывают номер телефона, с которого в последующем должен поступить звонок из «службы поддержки» для восстановления доступа к своему аккаунту.

В некоторых случаях жертвам предлагают связаться со службой поддержки самостоятельно.

Если же мошенникам удается связаться с пользователем, то те просят прислать код из смс-сообщения, который необходим для «идентификации пользователя». Но на деле такой код оказывается кодом двухфакторной аутентификации. Заполучив его, в руках злоумышленника оказывается аккаунт «Госуслуг», с помощью которого в том числе можно оформить кредиты.

«Злоумышленник может получить доступ к аккаунту „Госуслуг” только в том случае, если пользователь сам передаст всю необходимую для входа информацию: логин и пароль, сведения о втором факторе защиты аккаунта, либо если его данные будут скомпрометированы.

Сотрудники портала никогда не звонят и не присылают СМС без заявки гражданина», — сообщила пресс-служба Минцифры.

После введения двухфакторной аутентификации получить доступ к «Госуслугам» стало гораздо сложнее, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

«Если ранее злоумышленники активно использовали фишинговые рассылки или интегрировали методы по подборам паролей, то сейчас приходится проявлять гибкость и идти на ухищрения. Что еще раз подтверждает тенденцию распространения методов социальной инженерии в мошеннических практиках», — считает депутат.

Представители рынка, в том числе и государственные органы постоянно совершенствуют архитектуру собственной информационной безопасности, отметил Антон Немкин.

«Именно поэтому, например, количество DOSS-атак, по данным ряда экспертов, постепенно снижается. Социальная инженерия в этом случае выступает некоторым страховочным поясом для мошенников, при этом гораздо более эффективным, в сравнении с традиционными практиками.

Что интересно, это касается и сферы утечек пользовательских данных. Представители рынка уже не раз говорили о том, что именно человеческий фактор, проявляющийся как в безответственности, так и в корыстном умысле начинает играть все большую роль в компрометации пользовательских данных», — рассказал депутат.

Помимо развития технического вопроса информационной безопасности необходимо интегрировать и повышение цифровой грамотности среди граждан страны, считает Антон Немкин. «Например, в рамках партпроекта „Цифровая Россия” действует направление „Цифровые волонтеры”, которые в том числе рассказывают старшему поколению о безопасном поведении в Сети.

Подобные проекты должны стать узнаваемыми и распространенными среди всех жителей страны. К сожалению, в стрессовых ситуациях не все граждане сохраняют критическое мышление, поэтому это то, на чем нужно акцентировать внимание.

Напомню, никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщайте код, который приходит к вам на телефон или указан на обороте банковской карты — это одно из базовых правил, о котором мы все должны знать», — заключил парламентарий.

Источник: https://rusvesna.su/news/1701857829

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх