Калифорния потратила миллиарды, но не смогла поддерживать дороги в надлежащем состоянии
15 февраля 2023 года
Это третья из трех частей серии публикаций Washington Examiner, посвященной стареющей инфраструктуре Калифорнии и её влиянию на жизнь жителей после многих лет неудачных программ расходования средств и пренебрежения со стороны выборных должностных лиц.
Дорожные службы Калифорнии пытаются сделать так, чтобы дороги соответствовали стандартам — и это притом, что штат тратит сотни тысяч долларов на каждую милю асфальта.
В том году Калифорния потратила на содержание своих дорог 206 924 доллара на милю, что в три раза больше, чем было выделено денег налогоплательщиков в Техасе. Также в Калифорнии самые высокие налоги на бензин в стране - 56 центов, и эта сумма увеличивается с каждым годом в соответствии с инфляцией.
Но водители, застрявшие в одной из печально известных автомобильных пробок штата, вряд ли знают об этом.
Миллиарды долларов были потрачены на содержание разрушающейся инфраструктуры, однако Калифорния занимает одно из последних мест по экономической эффективности и состоянию своих дорог и мостов, говорится в отчете Фонда Reason за 2021 год.
“Проще говоря, штат многие вещи делает плохо и ничего не делает хорошо”, - говорится в отчете аналитического центра. Он занял 45-е место в стране по усредненным 13 категориям, включая состояние дорожного покрытия, расходы на милю и смертность на дорогах.
Сбор налогов получил огромную прибавку в 2017 году, когда Сенат принял законопроект № 1, вводящий дополнительный налог в размере 12 центов за галлон топлива.
Этот шаг должен был ежегодно пополнять ремонтный фонд на 5 миллиардов долларов, против чего выступали республиканцы.“Когда вы смотрите на то, что произошло в результате штормов, опустошивших Калифорнию, то понимаете, что инфраструктуру надо поставить во главу угла. Вы видите, как она рушится”, - заявил член Ассамблеи от Республиканской партии Винс Фонг, входящий в состав Комитета Ассамблеи по транспорту. “Вступая в новый бюджетный год, мы должны расставить приоритеты, выделив дорожную инфраструктуру, и убедиться, что средства на ремонт и строительство будут выделены”.
Пробка на шоссе в Лос-Анджелесе
Согласно данным, собранным газетой Los Angeles Times, с момента принятия законопроекта № 1 штат выделил 16 миллиардов долларов, а потребуется еще 123 миллиарда долларов, чтобы отремонтировать около 45% объектов из имеющегося списка. Тем не менее, программе не хватает 6 миллиардов долларов для завершения многих проектов, которые были обещаны избирателям.
Плохая инфраструктура также увеличивает печально известную продолжительность поездок на работу в штате, а Фонд Reason в своём исследовании поставил штат на 43-е место в стране по этому показателю. В среднем за год калифорнийские водители тратят впустую 14,75 часа из-за пробок.
“Штат сконцентрировал в себе худшее: высокие расходы и плохие дороги”, - говорится в отчете.
В 2021 году губернатор Гэвин Ньюсом опубликовал “План возвращения Калифорнии”, предусматривающий расходы в 2 миллиарда долларов на дорожную инфраструктуру из 38-миллиардного профицита бюджета и дополнительные 25 миллиардов долларов федерального финансирования.
Мосты до неба - обычное зрелище в перенаселённой Калифорнии, поскольку расширение автострад с годами привело к необходимости двигаться ввысь, а не вширь. Это территория землетрясений, и штат ввел более строгие строительные нормы, чем в большинстве штатов, чтобы уберечь сооружения от обрушения.
Несмотря на получение рекордных средств, количество мостов в хорошем состоянии продолжало сокращаться.
Штат потратил 121 миллион долларов из средств, полученных посредством сбора налога на бензин, на ремонт 89 мостов. Тем не менее, Федеральное управление автомобильных дорог классифицирует 1536 мостов как имеющие конструктивные недостатки. Это число увеличилось с 1204 аварийных мостов в 2016 году, сообщает Los Angeles Times. В Калифорнии насчитывается 25 763 моста.
“Мы значительно отстаем в развитии инфраструктуры, ремонте и модернизации”, - заявил конгрессмен от республиканской партии Даг ЛаМалфа из Северной Калифорнии. “Мы слышим сообщения о том, что Калифорния получает оценку C, D или F” в отчетах по результатам обследований.
По словам ЛаМалфы, калифорнийские политики предпочитают тратить деньги на "зеленые" проекты, такие как велосипедные дорожки или высокоскоростные железные дороги, но не прилагают больших усилий для модернизации существующей инфраструктуры.
“В Калифорнии сделать что-либо в пересчёте на милю обходится намного дороже из-за профсоюзного контроля и бюрократической волокиты. Здесь просто сложнее что-то построить”, - сказал он. “Никто в активе нашей партии не хочет давать деньги на высокоскоростные железные дороги. Это совершенно бессмысленное дело.
Свежие комментарии