Программа-максимум?
Очевидно, что часть западных лидеров уже согласны на существенные уступки России. Это – важный шаг к победе. Также очевидно, что эти лидеры "в сердце своём" уже готовятся делить Украину между Россией и Западом. Как именно пройдёт этот раздел – пока совершенно неясно.
Некоторое представление об этом может дать позиция Польши – страны, которая выступает авангардом сил НАТО и при поставках на Украину военной техники, и при участии в боевых действиях "отпускников" и наёмников.
И при разговорах о скором возвращении в Речь Посполитую "всходних кресов", то есть восточных окраин, тех территорий, которые мы привычно именуем Западной Украиной.Намедни, выступая в Риге, польский президент Дуда предложил украинскому коллеге Зеленскому ни много ни мало – перечеркнуть договор о вхождении Украины в Россию, заключённый ещё в 1654 году. Это не было случайной оговоркой. Польша хочет претендовать на земли, которые потеряла после восстания Богдана Хмельницкого, – или по крайней мере на всю правобережную Украину.
Это, очевидно, наиболее оптимистичный вариант польских претензий. Но, с другой стороны, если Запад займёт эту позицию, то, стало быть, согласится с тем, что "незалежной" Украины существовать больше не должно. А Харьков и Днепропетровск, Чернигов и Полтава становятся русскими.
Что с того?
Как ни странно это звучит, война на истощение тяжелее даётся Западу, чем России. Запад очень хотел бы угрожать России тяжёлыми танками, но очень не хотел бы пускать это оружие в ход – во-первых, потому что танков просто мало (максимальное количество танков, которое может поставить Германия, по последним данным, 88 экземпляров, Польша даёт всего 14), а во-вторых, потому что их поставки "не сделают погоды" на фронте. То есть обернутся не победой, а поражением Запада.
Однако признать поражение на данном этапе там тоже не готовы – так что мы ещё несколько месяцев будем наблюдать как бы неофициальные обсуждения мирных предложений. Эти предложения будут становиться всё соблазнительнее, по мере того как наши воины будут идти вперёд.
Свежие комментарии