На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 400 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Василенко
    Чтобы получить плюшки."А не рвануть ли ...
  • В С
    Интересно, хохложопые читают такие статьи ?Распухающий украи...
  • В С
    Несколько лет назад , пришёл к родственникам, там цепной пёс рвется. Когда я с ним поравнялся, то цепь оторвалась. Я ...Распухающий украи...

Шапито продолжается. Эстония хочет перекрыть Финский залив

Одна из особенностей России в широком смысле (т.е. исторической большой России) состоит в том, что мы являемся не колониальной, а истинной Империей в традиционном значении этого термина. Марксистские и, позже, либеральные ученые определяют "империю" по признаку наличия в её составе колоний. Хотя "колониальные" империи появились лишь в новое время, когда, например, Римская или Византийская существовали задолго до Британской или же Испанской.

Истинная сущность нашей Империи ярко проявилась в советский период, когда не Москва "питалась" за счет республик, а поступала ровным счетом наоборот. Многие подвергают критике данный факт и обвиняют советское руководство в том, что всякие прибалты и азиаты жили во многом за счет РСФСР. Данная критика, безусловно, оправдана. Однако здесь же необходимо учитывать не только непосредственно экономическую составляющую, но и политическую.

Советское руководство стремилось развивать все территории, вкачивая огромные ресурсы в нац республики. И, вместе с этим, потворствовали формированию в этих республиках собственных элит, которые впоследствии стали сепаратистскими, а также активно создавали именно политические нации в квазигосударствах, попустительствуя продвижению тезиса об "угнетении" малых народов в имперский период.

В последние за годы называемой "оккупации" республики существенно выиграли в территории, качестве жизни и инфраструктуре. К примеру, по данным статистики АН СССР каждый житель РСФСР ежемесячно тратил 209 руб. на содержание остальных советских республик. Вторым мини-донором (минус 11 руб.) была Туркмения (небольшое население при огромных запасах газа). Остальные же жили на дотациях.

Однако из всех самым "жирным" регионом была Прибалтика, на каждого гражданина которой из союзного бюджета дополнительно "давали" 485 руб. в Латвии, 812 руб. в Эстонии и 997 руб. в Литве.

Из Прибалтики сделали витрину образцового социализма, породив, таким образом, себе на голову миф об их "успешности". Хотя по факту пользы для страны от них было намного меньше.

Далее именно с Прибалтики началось активное раскачивание лодки по распаду страны. Именно они (а точнее, самая "раскормленная" Литва) первыми объявили о выходе из СССР. Переметнувшись на Запад, прибалты, вероятно, рассчитывали на то, что из них аналогичным образом продолжат лепить "витрину", только теперь уже антироссийскую. Однако расчет оказался ошибочным.

Западу они нужны были только в качестве "пугалки" для Москвы. Они должны были позиционироваться для нас в качестве своеобразной точкой напряженности. Зарабатывать им можно было по сути только на транзите, эксплуатируя своё удачное местоположение и советскую инфраструктуру. Однако постепенно, по мере усиления конфронтации России и Запада, социально-экономическая деградация региона усиливалась.

Параллельно с этим лишение материальных благ компенсировали "духовной пищей" вражды. Прибалты жили все хуже и хуже, но больше и больше верили в своё великое предназначение "фронтира" против России. В военном плане взять с них решительно нечего, поэтому их стали использовать с целью нанесения нам всевозможных уколов. За ценой никто не стоял.

Сейчас подробнее об Эстонии. Так же как и её неугомонные соседи в начале прошлого года Таллин поспешил отказаться от российского газа. Надежда была на собственные усилия и пусть и дорогой, но "свободный" СПГ. В порту Палдиски начали ударными темпами строить обслуживающую инфраструктуру и трубопровод для плавучего терминала СПГ, который по замыслу должен был обслуживать и Эстонию, и Финляндию.

И вот когда строительные работы близились к своему завершению, внезапно выяснилось, что этот терминал ошвартуется не в эстонском Палдиски, а в финском порту Инкоо. Финнам, как выяснилось, "нужнее". На интересы Эстонии всем было наплевать. Об энергетической независимости можно было забыть. В итоге в концу 2022 года сокращение потребления "голубого топлива" в стране составило 22%, к концу первого полугодия 2023 года этот показатель упал до 32%.

Была у эстонцев ещё одна надежда, о которой скоро суждено будет позабыть. Занимаются господа производством такого специфического продукта как сланцевое масло - это такая своеобразная "эстонская нефть", т.е. жидкое топливо, изготовленное из сланца и старых шин. В своё время активно пиарилось под соусом борьбы с российским газом. Однако климатические хотелки ЕС и тут требуют отказа от последней "энергетической соломины", ведь сланцевое масло намного сильнее загрязняет окружающую среду, чем природный газ.

Разумеется, это не могло не сказаться на промышленности. Так, спад промпроизводства в Эстонии начался ещё летом прошлого года. В итоге по данным на июнь 2023 г/г совокупное сокращение составило 12,6%. При этом если смотреть по секторам, то падение в энергетике минус 29,2% и в обрабатывающей промышленности минус 12,4%. На фоне этого не так давно эстонцам была объявлена "радостная новость", что с 1 сентября отопление подорожает на 84% (73,35 евро/МВтч без налога с оборота вместо нынешних 39,83 евро/МВтч).

Зато освободились от "советской оккупации". К слову о ней. На графике видно как Эстония буквально "страдала" в энергетическом плане. Просто слезы на глазах наворачиваются.

Однако даже сейчас жизнь эстонцев ничему не научила, и они в коллективе с Литвой и Латвией продолжают настаивать на необходимости более раннего отключения от энергокольца БРЭЛЛ. Изначальный план был в 2025, но они по старой памяти хотят "пятилетку в четыре года", и совсем недавно заявили о решимости полностью выйти в 2024 году. Не надо быть экстрасенсом, чтобы уверенно заявить, что биржевая привязка поставок электроэнергии из Польши и Швеции в приведет к ещё большему росту тарифов. А они и без того кратно превышают аналогичные ставки для граждан России.

С таким же рвением Таллин отказался и от российских туристов. Сначала они перестали пускать на свою территорию жителей России с шенгенскими визами, выданными самой же Эстонией, а затем и тех, кто получил визы в других странах ЕС. В итоге если в 2019 году туризм составлял 10% от ВВП, то после пошел резкий спад (и не из-за кризиса 2020 года). Так, в 2019 году Таллин посетили 300 круизных лайнеров, через год - 170, а в "спокойный" 2023-м - всего лишь 90.

Кстати, дело не только в прекращении транзита, опорный пункт которого представляла из себя Эстония для европейских туристов, ехавших в Россию. Но и ещё и в изношенности инфраструктуры. О чем говорить, если по последним данным даже среди жилых площадей 24% в Эстонии стоит заброшенными, превращаясь в очаги антисанитарии.

Однако "прибалтийский тигр" мнит себя великим геополитическим игроком на острие борьбы не только с Россией, но и Китаем. На днях Таллин заявил, что будет укреплять сотрудничество с Тайванем и планирует рассмотреть вопрос об открытии тайбэйского представительства в Эстонии.

Ранее Тайвань открыл представительства в двух других странах Прибалтики - Латвии и Литве. Последняя также открыла торговое представительство в Тайбэе в прошлом году в рамках взаимной сделки с Тайванем. Опыт Вильнюса, которого Пекин попросту не заметил и вычеркнул из своей экономической карты, разума Прибалтике не добавил.

Кроме того, планируется ещё один эксперимент, который Запад решил провернуть руками Эстонии. Уж очень их беспокоит морской транзит через Балтийское море, из портов которого (Усть-Луга и Приморск) идёт активная отгрузка нефти Urals. Так, "великая морская держава" Эстония грозится ввести прибрежную "прилежащую" зону в пределах 24 морских миль (44 км) от линии своего территориального моря, где будут осуществляться проверки судов. Таким образом, рассчитывают фактически закрыть Финский залив для русских кораблей, выходящих из Ленинградской области.

Конечно дополнительную абсурдность данной новости дополняет факт, что у Эстонии нет собственного флота. Что она там может кому закрыть - большой вопрос. Поэтому реализовано это, скорее всего, так и не будет. Все эти заявления стоит рассматривать лишь как подпитывание самомнения у прибалтов, которые сами из себя абсолютно ничего не представляют.

Сейчас у Прибалтики буквально "золотой час", когда Западу можно показать всю свою важность. Население накачивают самомнением для продолжения противостояния ради "высокой цели". Однако момент "похмелья" неминуемо наступит. Уже сейчас сухие цифры статистики демонстрируют полную деградацию и отсутствие каких-либо перспектив.

Разрыв России с Западом окончательно превращает их в никому не нужную периферию. Ведь если раньше в данной территории были заинтересованы и мы ("окно в Европу"), и Запад. То сейчас эту мелкую обветшалую форточку можно закрыть без малейшего сожаления.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх