АНДРЕЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ - "ПОРТРЕТ ПЛИСЕЦКОЙ"
В её имени слышится плеск аплодисментов.
Она рифмуется с плакучими лиственницами,
с персидской сиренью,
Елисейскими полями, с Пришествием.
Есть полюса географические, температурные,
магнитные.
Плисецкая – полюс магии.
Она ввинчивает зал в неистовую воронку
своих тридцати двух фуэте,
своего темперамента, ворожит,
закручивает: не отпускает.
Есть балерины тишины, балерины-снежины —
они тают. Эта же какая-то адская искра.
Она гибнет – полпланеты спалит!
Даже тишина её – бешеная, орущая тишина
ожидания, активно напряжённая тишина
между молнией и громовым ударом.
Плисецкая – Цветаева балета
Её ритм крут, взрывен.
«Что тебе еще интересно узнать обо мне, читатель? Что я левша и все делаю левой рукой? Что я всю жизнь страдала бессонницей? Что я всегда была конфликтна? Лезла на рожон попусту? Что во мне сочеталось два полюса — я могла быть расточительной и жадной, смелой и трусихой, королевой и скромницей? Что я почитала питательные кремы для лица и любила, густо ими намазавшись, раскладывать на кухне пасьянсы? Что была ярой футбольной болельщицей? Что любила селедку, нежно величая ее «селедой»? Что никогда не курила и не жаловала курящих, что от бокала вина у меня разболевалась голова? За прожитую жизнь я вынесла простую философию. Простую — как кружка воды, как глоток воздуха. Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. На очень хороших и очень плохих. Только так».
МАЙЯ МИХАЙЛОВНА ПЛИСЕЦКАЯ
СЕМЬ ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ ИЗ ЖИЗНИ М.М.ПЛИСЕЦКОЙ
В историю она вошла благодаря своему таланту и творческому долголетию. В ее жизни случались невероятные взлеты и падения. Мы сделали подборку нескольких интересных фактов
1. Ради того, чтобы быть балериной, Плисецкой пришлось решиться однажды на безумный поступок. Находясь в эвакуации в Свердловске во время Великой Отечественной войны она без пропуска, а это был серьезный поступок по законам военного времени, все же пробралась в Москву и, несмотря на пропущенный год, была восстановлена в балетном училище, где занималась раньше. Она попала в единственный выпускной класс Марии Михайловны Леонтьевой. Наградой за упорство и преданность балету для Плисецкой стала пятёрка на экзамене весной 1943 года и зачисление в труппу Большого театра.
2. Позже «Умирающим лебедем» Плисецкой восхищался весь мир. Однако прежде чем так станцевать она посещала зоопарк и наблюдала за пластикой лебедей, движением головы и размахом крыльев.
4. В Советском союзе Майя Плисецкая была настоящей модницей. Она первой среди советских балерин начала привозить из зарубежных гастролей эластичные купальники для занятий и чемоданы роскошных тканей для пачек. В Париже с модными тенденциями Плисецкую знакомила Эльза Триоле. Костюмы для нее создавали Ив Сен-Лоран и Жан Поль Готье. В Нью-Йорке в середине 1960 ее, в бриллиантах и мехах, снимал «фотограф звезд» Ричард Аведон. В 1971 году на Авиньонском фестивале Надя Леже познакомила Плисецкую с Пьером Карденом. Балерина стала его музой на десятилетия, и она сохраняет ему абсолютную верность, до сих пор потрясая публику своими выходами в его невероятных платьях со шлейфами.
В историю Плисецкая вошла благодаря своему таланту и творческому долголетию.
5. По воспоминаниям Майи Плисецкой, самый дорогой подарок она получила в Париже от выдающегося танцора Сержа Лифаря – он познакомил балерину с Коко Шанель. «В ее бутике нас встретила прямая, изнуренно-худая, строгая хозяйка, которая протянула мне две морщинистые сухопарые руки. Коко было уже за 80. Специально для меня и Лифаря хозяйка заставила манекенщиц продемонстрировать новую коллекцию. Когда ей не нравилось, как девушки двигались, она сама поднималась и показывала, как надо носить наряд. И в те мгновения Коко выглядела на 20 лет», - признавалась «Вечерней Москве» Плисецкая. Тогда Шанель пожелала Майе никогда не сдаваться и произнесла знаковую для примы фразу: «Характер – это и есть судьба».
6. Плисецкая обожает футбол. Как оказалось, в Мюнхене, где уже не одно десятилетие живут Плисецкая с Щедриным, эту пару легче встретить не в Опере, а на стадионе. Они стараются не пропустить ни одного матча. Что удивительно, это одно из немногих мест, где балерину не узнают. В советские годы Плисецкая болела за ЦСКА. В альбоме Пьера Кардена, посвященном Плисецкой, есть ее фотография с Мишелем Платини. Плисецкая страстно доказывает, что спорт влияет даже на балет. И, вспоминая слова Пеле о том, что в его время такой техники не было, говорит, что и в балете в ее время такой техники, как сегодня, не было.
В Советском Союзе Майя Плисецкая была первой модницей
7. В рамках бразильского проекта «Стена Памяти» в центре Москвы появилось гигантское изображение Майи Плисецкой работы известного уличного художника Эдуардо Кобры вместе с его коллегой Агенальдо Брито. Картина 16 метров в длину и 18 в ширину нарисована на стене дома 16, корпус 2 по улице Большая Дмитровка. На ней балерина склонилась в танце в калейдоскопе цветов. Художники трудились над изображением целую неделю.
С любимым мужем, композитором Р.Щедриным
"..И в Канаде или в Люксембурге было бы неплохо родиться. Но я родилась в Москве. В царствие Сталина. Затем — при Хрущеве жила, при Брежневе жила, при Андропове, Черненко, Горбачеве, Ельцине жила... И второй раз родиться не выйдет, как ни старайся. Свое живи!.. Я и жила. Себе говорю — честно. Ни детей, ни старцев, ни меньших братьев наших — зверье — не обижала. Друзей не предавала. Долги возвращала. Добро помнила и помню. Никому никогда не завидовала. Своим делом жила. Балетом жила. Другого ничего в жизни я делать толком и не умела. Мало только сделала. Куда больше могла. Но и на том спасибо. Спасибо природе своей, что выдюжила, не сломалась, не сдалась..."
( Из книги о себе)
57 лет в любви и верности! Клементина Черчилль
К дню рождения великой балерины в центре Москвы на стене дома появилось невероятное граффити
Свежие комментарии