На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 418 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ильдус Мамлеев
    Автор, если ты ни чего не понимаешь в этой жизни, то не лезь своими глупыми рассужденими и материальным взглядом на ж...Как физика объясн...
  • Ильдус Мамлеев
    То что руководителей ЕС совсем нет мозгов видно по их выступлениям, но не уже ли им совсем наплевать на их страны и н...НЕ ПО ПОНЯТИЯМ!
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    НЕ ПО ПОНЯТИЯМ!

1 июля нас ждёт "референдум доверия Путину". Поправки к Конституции должны покончить с беспределом

1 июля нас ждёт референдум доверия Путину. Поправки к Конституции должны покончить с беспределом

Фото: Zamir Usmanov/ Globallookpress

Голосование по поправкам в Конституции 1 июля будет знаменовать не более не менее как возвращение к нормальной жизни, в которой действуют нормальные законы. Главный закон прямого действия возвращается вместе с правом на труд и правом на отдых, правом гулять без пропуска и, может быть, даже без перчаток.

30 дней до "без войны"

На совещании с представителями рабочей группы по поправкам в Конституцию Путин принял решение провести всенародное голосование 1 июля. Президент особенно подчеркнул свою приверженность скрупулёзно точному соблюдению российского законодательства: между объявлением всенародного голосования и собственно голосованием должно пройти не менее 30 дней. Следовательно, несмотря на то что поправки обсуждаются уже полгода, раньше 1 июля голосовать нельзя. Граждане должны иметь время ознакомиться с поправками.

Дату одобрила не только председатель ЦИК Элла Памфилова, но и руководитель Роспотребнадзора Анна Попова (без неё теперь никуда) – коэффициент заражения коронавирусом снижается, через месяц голосование, при соблюдении санитарных норм, будет практически полностью безопасным.

В общем и целом, можно выдохнуть: из необъявленной, но от того не менее реальной чрезвычайной ситуации мы возвращаемся в нормальную внутреннюю политику.

Разумеется, формально, с точки зрения буквы закона, сказать, что мы некоторое время обходились без Конституции, нельзя. Основной закон остаётся тем же самым, обсуждались и продолжают обсуждаться лишь поправки. Казалось бы, что в этом странного и откуда столько волнений по поводу даты голосования? Однако два обстоятельства сделали формальное толкование ситуации бессмысленным, а само это предстоящее голосование – важнейшим фактором российской политики.

С законом или без

Во-первых и в главных, сам формат всенародного голосования представляет собой важнейшее новшество – до сих пор ничего подобного не происходило. Российское законодательство, правда, знало, что такое референдум. Для его организации необходимо потратить необыкновенно много усилий, и это займёт не менее года. Референдум может быть объявлен в том числе и для изменения Конституции, но только трёх её защищённых разделов. Для того, чтобы внести поправки в остальные статьи – в том числе и все обсуждаемые сейчас поправки, референдум не требуется. Достаточно конституционного большинства в Государственной думе, Совете Федерации и двух третях региональных парламентов. И подписи президента, разумеется. Именно так вносились все поправки в Конституцию до сих пор (о продлении сроков полномочий президента до 6 лет в том числе).

Однако в законе, который президент внёс в парламент и затем подписал, кроме статьи первой, с поправками, была и статья вторая – о том, что они вступят в силу только после всенародного голосования.

 Голосуя 1 июля, мы возвращаем Конституцию к непосредственному руководству жизнью страны. Фото: Zamir Usmanov/ Globallookpress

Для чего она понадобилась? Конечно, для того, чтобы поправки были абсолютно легитимными, одобренными не только представителями политической элиты, но и всем народом. Между прочим, всенародное голосование снимает вопрос и о легитимности "обнуления" президентских сроков – то есть о возможности Владимиру Путину выдвинуть свою кандидатуру на выборах 2024 года. Это не кулуарное решение. Это народ одобрил.

Предполагалось, что всенародное голосование состоится 22 апреля. Однако коррективы в указ президента внесла злая ковидла и месячники самоизоляции. Одобренный парламентами всех уровней и подписанный президентом закон не вступил в силу.

Не вступил, но вся государственная машина была уже настроена на работу по новой редакции Конституции (которая, кстати сказать, в России является законом прямого действия). В результате даже в новых нормативных актах, подготовленных в администрации президента, внимательные читатели находили ссылки на статьи уже обновлённой Конституции, ещё не вступившей в действие. Некоторые юристы утверждали, что и указ президента о Белоусове как исполняющем обязанности председателя правительства был написан уже по новому законодательству – по старому и.о. должен был бы наделить полномочиями заболевший премьер. Это, конечно, мелочь. Но показательная мелочь, показывающая, до какой степени недопринятый основной закон влияет на работу власти.

Во-вторых и тоже в-главных, практически всё время, что мы провели в ожидании всенародного голосования, важнейшие статьи Конституции… не то чтобы не действовали, но потеряли актуальность. Конституционные юристы, правда, уверены, что всё было в соответствии с законом: во имя защиты здоровья и безопасности населения некоторые свободы могут быть ограничены. Свобода передвижения, например. Власти объявили "режим повышенной готовности" – и этого достаточно. Ну, юристам положено так говорить. Как учили нас классики, "нет ничего более гибкого и подвижного, чем юридические рамки – их можно указать, но их нельзя перейти". От того, что ограничение гражданских свобод было законным, оно не перестало быть ограничением. От того, что президент постоянно на протяжении последних двух месяцев практически в каждом своём выступлении говорил, что ему так же неприятно, как всем нам, но надо потерпеть, вновь введённые ограничения и запреты не переставали быть именно ограничениями и запретами.

Если есть Конституция, нет чрезвычайщины

Итак, нормальная жизнь России была прервана и нарушена эпидемией и карантином одновременно с тем, как Конституция оказалась "недопринятой". Всё время коронавирусного кризиса реклама поправок продолжалась из государственных СМИ, всеми федеральными телеканалами. То есть, с точки зрения запертых дома людей, Конституция звучала "из каждого утюга". Это связывало кризисное время со счастливым "до войны", но требовало наконец-то какого-то завершения.

Завершение последует 1 июля.

И какой из всего этого следует вывод? На мой взгляд, очень простой и важный. Голосуя 1 июля, мы возвращаем Конституцию к непосредственному руководству жизнью страны. Делаем это вне зависимости от того, за мы или против, нравятся нам поправки или не нравятся. Нам нужна Конституция, а не чрезвычайщина. Нормальная политика, а не бесконечное обсуждение вопроса о том, влияет ли на заразность вируса ношение масок в метро и полосатые ленты на скамейках в парке. Очень неприятно жить в карантинных бараках. На свободу хочется.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх