Благодаря текущему федеральному законодательству, все компании в одностороннем порядке, прекратившие работу на российском рынке, просто обязаны продавать свои производственные линии фактически за бесценок. При этом не важно, что выпускала фирма-производитель – русские «кулибины» (едва собственность возвращается под руку отечественного бизнесмена), с большим успехом осваивают абсолютно всё - "от бинта до ваты", ввиду чего товары, ставшие российскими, начали стремительно дешеветь.
Естественно, не осталась в стороне и автомобильная отрасль. К примеру, такой автоконцерн, как Volvo вообще дважды «получил по шляпе» из-за того, что послушал Белый Дом и решил уйти из нашей страны чтобы не выпадать из западной «обоймы».
Национализация заводов в Калуге
В городе Калуге располагаются заводы, производящие на свет грузовой автотранспорт фирмы Volvo. Мощность производственных линий просто колоссальная – свыше 15 тыс. грузовиков в год. И если до санкционной борьбы эти заводы принадлежали иностранному владельцу, отчего большая часть грузовых машин транспортировалась в ЕС, то теперь, когда все правила игры поменялись, вся эта масса автомобилей будет оставаться на российских дорогах.
Вплоть до 2022 года иностранные автогиганты выстраивали огромную инфраструктуру вокруг своих производственных линий. Но после февраля 2022 года, принуждаемые правительствами собственных государств, многие европейские автоконцерны заявили о выходе из российской экономики, после чего ушли прочь, громко хлопнув дверью. Скорее всего, большинство уходили с мыслью, что, таким образом, наказывают Российскую Федерацию, а сам уход «с гордо поднятым носом» не продлится и пары месяцев.
Но получилось так, как получилось…
Освободившуюся нишу разделили между собой китайские автомобильные бренды, предложившие полную замену любой продукции, а «оставшиеся» заводы, доставшиеся российскому бизнесу фактически за бесценок, стали один за другим переходить к нашим производителям. Так как в Российской Федерации по-прежнему сохраняется самый передовой научный потенциал, простаивающие линии полностью освоили: как необходимые производственные цепочки, так и на 100% загрузить имеющиеся мощности.
В результате этого, спрос на грузовики возрос в 14 раз, в сравнении с прошлым годом. Причина – значительное удешевление продукции (не нужно переплачивать за бренд) и отсутствие «западных» наценок на продукт.
Смешно говорить, но «Volvo» фактически пострадало дважды: и продав за бесценок собственное детище, и лишившись крупного рынка сбыта. Рынка, где тысячи километров дорог только ждут новые тысячи грузовых машин, способных сковать воедино всю многогранную экономику необъятной Российской Федерации.
А вы как считаете, дорогие друзья, уход иностранных производителей принёс пользу российской экономики, либо всё-таки ухудшил наше положение?
Свежие комментарии