На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 322 подписчика

Свежие комментарии

  • Андрей
    О каких автономиях речь?Депутат Пётр Толс...
  • Татьяна Маштакова
    ТМ Удивляюсь на "новороссийских" граждан. Они что  даже с Конституцией России не удосужились ознакомиться, где черным..."Не хочешь в воен...
  • Mikhail Stepanov
    Всех их нахрен с пляжа! Отказался стать на учет в военкомате, нарушил закон - паспорт на стол и под жопу ногой всей с..."Не хочешь в воен...

Николай Рыбаков упустил несколько тем для честного разговора об истории. Я их ему назову.

Снова наблюдаю у Норкина главу "Яблока" Николая Рыбакова. И пытаюсь разгадать - какую игру он играет со своей партией в моей стране.

Идёт сюжет "Провалы в памяти":

На Западе из года в год идет хорошо продуманный рост попыток свести к нулю роль Советского союза в Победе над гитлеровской Германией. И вывести на первый план так называемых союзников.

Иными словами, происходит плавный исторический ревизионизм.

Высокие лица не стесняются путать факты и участников событий, чьи имена кровью вписаны в учебники истории.

Освенцим освободили союзные войска, а не Красная армия, на голубом глазу заявляет фрау фон дер Ляйен.
А это французы.
Лондон вообще считает, что все сделали британцы.

- Над нашим восприятием истории поработали,- говорит Марин Ле Пен.

- И продолжают работать, - добавляет Норкин.

Разговор на программе идет о том, как медленно, но упрямо проигравший Запад пытается загнать Россию в угол - с тем чтобы добиться фундаментальных целей. Например, исключить из Совбеза ООН, объявив соучастницей, а не победительницей Гитлера. И далее по пунктам.

Делается это руками реваншистов, которые ведут сегодня из своих штабов не гибридную, а вполне горячую войну с нами. Своим оружием, только руками переформатированных бывших советских и русских людей.

Ведущие подготовили сюжеты про то, как как изменились времена. И отдельные государства готовы даже простить другим странам, прежде всего, Штатам, массовые убийства, совершённые в прошлом, чтобы дружить с Вашингтоном сегодня.

Хиросиму и Нагасаки японцы забыли и простили. Теперь мы - ядерная угроза для властей Японии.

Вьетнам демонстрирует частичную амнезию. Простили 15 миллионов тонн сброшенных на страну авиабомб, Сонгми... Далее по списку.

Сербию пока еще просят простить, апеллируя к тому, что те должны быть достаточно сильными, чтобы забыть.

У некоторых особая - выборочная память.

- Чем больше тебе дают денежек, тем лучше всё забывают, - Норкин.

Я вспомнила Георгия Димитрова, которого цитировала накануне, рассказывая о матерых фашистах, которые в сорок пятом затерялись среди братушек. Только вчера оборвала цитату. Вот она целиком:

- Мечта Гитлера о всемирной нацистской империи, как он выражался, по крайней мере на ближайшую ТЫСЯЧУ лет, это ведь не бред маньяка. Это, может быть, и сейчас самая заветная мечта капитализма, как социальной системы. Ведь многие острые его проблемы — социальные, национальные, моральные — куда как легче решать, получив возможность тасовать народы, как карты, и сжигать инакомыслящих в гигантских крематориях…

Речь шла о начале Нюрнбергского процесса и его перспективе:

- Я ведь следил за подготовкой процесса и повторяю - это будет нелегкий, очень нелегкий, а главное - небывалый суд. Человечество вело войны с тех пор, как помнит себя, и всего дважды сделало попытку судить агрессоров. Вот Наполеон - сколько людей он погубил? У нас, в славянских странах, его звали антихристом, проклинали в церквах. Венский конгресс победителей пытался его наказать. И чем кончилась эта затея? Подарили "антихристу" остров Эльбу и, как у вас говорят, создали все творческие условия для писания мемуаров. Страны Антанты в 1918 году тоже ведь вознамерились было судить Вильгельма Второго, но сами же по существу и организовали его побег в Голландию, где он и дожил свой век в королевской роскоши.

На программе Норкин лишь упомянул лошадей Наполеона в наших храмах. На самом деле то, что творили у нас цивилизованные французы, там никогда не вспоминают - они же в страну варваров сходили.

На досуге, если будет время, окунитесь в историю - это свидетельства очевидцев.

1812 год - история великого терпения и выдержки. Чего не скажешь об эпохе соцсетей и диванных критиков (Наталия Ефимова, 7 января 2023)

Не помню, чтоб в День взятия Бастилии, когда Макрон расхаживает с гордым видом туда-сюда, кто-то вспоминал о чудовищных преступлениях в отношении всего французского народа. Ведь королевскими головами на гильотине дело не обошлось.

Я когда наткнулась на пример - просто заинтересовавшись, как жители цивилизованного сада однажды лишили целый город своего названия - долго в себя приходила.

Боролся против свободы? Тебя не должно быть. За что французский Лион лишали имени (Наталия Ефимова, 15 августа 2020)

Потом Юсин сказал, что экономическая целесообразность заставила венгров забыть 1956 год, а ему напомнили про то, что наши на Великой Отечественной венгров в плен не брали - после тех ужасов, которые те творили на нашей земле.

Круг почти замкнулся. Но термин "избирательное забвение" (в контексте сегодняшнего дня - выгодно, невыгодно), которое употребил тот же Максим Юсин, был неплох.

Но потом Богдан Беспалько назвал это сознательным искажением.

И снова нельзя не согласиться.

Показали сюжет о Польше.

Снова наблюдаю у Норкина  главу "Яблока" Николая Рыбакова. И пытаюсь разгадать - какую игру он играет со своей партией в моей стране.-4
Снова наблюдаю у Норкина  главу "Яблока" Николая Рыбакова. И пытаюсь разгадать - какую игру он играет со своей партией в моей стране.-5

Волынь забыли, а Катынь нет. Еще и потребовали репараций за Вторую мировую с "Советов", которые в данном случае они называют Россией и преемницей СССР.

Дальше время высказаться пришло Николаю Рыбакову. Он сидел с картонками на коленях, видно было, что хорошо подготовился.

- Мы не раз уже говорили о примерах таких. И когда Андрей Владимирович спрашивает, не заразились ли мы, я не знаю заразились или нет, но этот вопрос точно есть у нас. Это, безусловно, есть в странах Европы. К сожалению. И это есть у нас. Я вам принес в качестве примера... Я даже не буду показывать примеры, когда я приезжаю в регионы и вижу памятники, как бы убранные на реставрацию или ликвидированные - и балтийские, и польские, посвященные жертвам репрессий... Вот я сегодня перед тем, как идти сюда, подошел к собственному дому и посмотрел, что несколько лет назад стена дома выглядела так.

Снова наблюдаю у Норкина  главу "Яблока" Николая Рыбакова. И пытаюсь разгадать - какую игру он играет со своей партией в моей стране.-6
Снова наблюдаю у Норкина  главу "Яблока" Николая Рыбакова. И пытаюсь разгадать - какую игру он играет со своей партией в моей стране.-7

- С табличками людей, которые были расстреляны, они жили раньше в доме, который стоял на этом месте, и потом были реабилитированы. А сегодня утром эта стена выглядит уже так.

Снова наблюдаю у Норкина  главу "Яблока" Николая Рыбакова. И пытаюсь разгадать - какую игру он играет со своей партией в моей стране.-8

- Всё зачищено, убрано. Почему?

Наверное, Путин пришел и зачистил, подумала я, а не коммунальщики, к примеру, которые, возможно, не знали, что к чему. Это мое предположение. Я с уважением отношусь к знакам памяти, однако знаю, как к ним относятся соседи, заехавшие в наш исторический дом совсем недавно. Они, кстати, могут быть, сторонниками партии Рыбакова, но он бы изумился многим их поступкам.

Как объяснит председатель партии "Яблоко" сей инцидент?

Снова наблюдаю у Норкина  главу "Яблока" Николая Рыбакова. И пытаюсь разгадать - какую игру он играет со своей партией в моей стране.-9

- А причина, я считаю, та же самая, что и в тех сюжетах, которые мы сейчас видели. Потому что очень сложно обсуждать неудобную правду. "Не надо неудобную! Давайте там всё будет просто, здесь всё будет просто!" (перешел на грозный тон). Это не сейчас началось. Памятники...

Норкин прервал Рыбакова, сказав, что люди, которые развешивали эти таблички, тоже не совсем чистоплотные, и Николай об этом знает. А когда тот стал рассказывать, что их прикручивали родственники, ведущий посмотрел на него с большой иронией.

- Какой толк нам сейчас в этом разбираться? - резюмировал Норкин.

- Я скажу, что нужно делать. Но я не думаю. что это могут делать те люди, которые сейчас находятся у власти, потому что .. слишком зашли далеко.

- Куда?

- Во взаимном неприятии и во взаимной ненависти.

- То есть вы думаете, что люди, которые сейчас у власти, не хотят чтобы у нас возникали ассоциации со временами репрессий, потому что мы так далеко зашли, что у нас репрессии, и мы хотим вот это забвению предать?

- Репрессии, конечно, у нас есть, с 37-м годом сравнивать нельзя, но... Но - все же знают, что не принято говорить о том, что Сталин - организатор террора, что он непосредственно подписывал расстрельные списки - нельзя про это говорить.

Эх, он наши сериалы совсем не смотрит, в книжные магазины не заходит. Некогда, видать, перегружен партийной работой, позавидовала я.

- А сколько можно про это говорить? - выдохнул Норкин. - Мне достаточно того, что президент несколько раз на эту тему говорил. Давал оценку роли Сталина.

Но Рыбаков не сдавался:

- Может быть, если мы часто слышим, что невиновных не сажали, лес рубят - щепки летят... Мало, видимо, говорим. Но - вернусь еще раз к основной теме того, что показывали. Между нашими странами и сейчас, и в прошлом столько накопившихся проблем... Внутри России - столько накопившихся проблем! (громко и пафосно) Мы до сих пор не провели внутри России честный разговор (начал загибать пальцы) о революции, о гражданской войне и ее последствиях, об Афганистане, о Чечне... Нам нужно самим научиться диалогу внутри страны.

*****

Меня в высказываниях таких людей, как Рыбаков, задевает упоминание о том, что при нынешней власти никто не будет говорить про что-то, потому что это неудобная правда. Нужен ЧЕСТНЫЙ разговор.

И его могут вести, по понятиям Рыбакова, только такие, как он.

Тогда у меня к нему вопрос.

Почему он всегда останавливается на самом интересном месте?

Почему не продлевает список того, о чем надо честно поговорить?

Но сначала немного о роли личности в истории.

Когда Рыбаковы и К говорят о Победе в Великой Отечественной, то это - не Сталин, а народ. То же касается индустриализации и превращения страны в мощную экономическую державу, оказавшуюся способной запустить человека в космос через 16 лет после самой разрушительной войны в своей биографии.

Когда они же говорят про 37-год (в самом широком его смысле) - это Сталин. Только Сталин. Один. Его именем припечатали намертво всё, что тогда происходило.

А где свита, которая, как известно, играет короля всегда и везде в истории?

Что касается Беловежской пущи - документ Ельцин подписал. Один.

И всё. Остальные ручки отряхнули и дальше пошли.

Если мы говорим о сталинских временах, об Афганистане и Чечне так, что моему поколению мало не показалось, да плюс вырастили племя, молодое, незнакомое, которому ничего другого, кроме черноты и мрака из истории своей страны не перепало ( результаты будем долго черпать полной ложкой), то почему Рыбаков останавливается и не предлагает честный разговор о том, кто привез Ельцина в Беловежскую пущу, кто участвовал в подготовке документов, которые привели к страшным последствиям на территории бывшего СССР?

Недавно Карен Шахназаров вновь вспоминал о том, как его зарубежный знакомый - со знанием дела! - очень честно говорил, что Советский Союз и Россию, в частности, за 90-е почистили так, что второго такого тотального ограбления человечество просто не знает.

Об этом не хочет честно поговорить Рыбаков?

Мне кажется, этот разговор куда существеннее для современников, продолжающих содрогаться от последствий распада Советского Союза.

Или он считает, что у преступления под названием "организация распада СССР без всяких предварительных условий", повлекшего за собой трагедию миллионов семей, развал экономики, реальный голод, от которого гибли люди, погромы и изгнание русских из союзных республик, беспредел, и унижение, что переживают те, кто рискнул остаться - нет фамилии, имени, отчества?

Он не хочет честно поговорить о том, куда исчезли в одночасье все накопления граждан с их счетов или после обмена крупных купюр со сбором унизительных объяснений, откуда у людей они взялись, на что копили? Я видела ролик с невнятными объяснениями Гайдара. Но ведь не в воздухе растворились миллионы рублей советских людей.

Он не хочет честно поговорить о состояниях персонажей, которые прибрали к рукам за бесценок предприятия, собрав у обнищавших людей за копейки ваучеры, а также разобраться, как получилось, что все богатства наших недр, которые некогда принадлежали народу, ушли в частные руки? Кто это устроил? Кто подписал "расстрельные списки" целым поколениям людей, строившим наше станко-, самолетостроение, создавшим предприятия, которые могли заграницу поучить, как гвозди делать?..

Мне хочется увидеть лица тех, кто ставил подписи под распоряжениями об уничтожении нашей военной техники, а фактически - армии и флота. Кто отдал приказ? Кто впустил потенциального противника в наши секретные лаборатории и выдал им оригиналы открытий наших ученых и прикрыл перспективные исследования?

Кто?

И что за это получил - кроме виллы во Флориде, особняка в Ницце и приятного счета в Швейцарии?

Только мне хочется такого честного разговора, а?

А ведь он напрямую касается того, во влипла наша страна - благодаря конкретным персонажам, у которых есть фамилия, имя, отчество. Их бы на таблички - на доску позора за миллионы искалеченных судеб и жизней.

И это касается каждого жителя России. Каждого из нас.

Господин Рыбаков, соберите новые картонки. И вперед на передачу - с честным разговором хотя бы на одну из этих тем.

Вам будут аплодировать стоя.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

Картина дня

наверх