Проблемы с главным законодательным органом страны носят системный характер. Жаль, что новая редакция Конституции расширяет его полномочия – наоборот, сузить бы надо.
Михаил Мельников
345 римлян
В Италии прошёл референдум, по итогам которого решено сократить число членов парламента с 945 до 600 человек – более чем на треть.
В равной степени усечению подлежат Палата депутатов (там остаётся 400 граждан) и Сената (200). Почти 70% итальянцев считают, что и в таком количестве избранники смогут эффективно работать на благо родины. А остальными можно пожертвовать на благо той же самой родины.Я далек от того, чтобы романтизировать Италию. Лень, неряшливость, преступность, возведённые в национальный принцип, вряд ли могут быть признаны объектами для подражания. Две основные отрасли экономики – паразитирование на культурном наследии и коррупция более чем российского уровня. Попытки Севера страны положительно влиять на Юг приводят скорее к проникновению южных обычаев в северные области.
Но вот они смогли избавиться от части дармоедов, имитирующих мыслительные усилия при голосовании за написанные корпорациями законопроекты. А мы пока не можем этого сделать.
Один день
Давайте посмотрим, чем сейчас заняты депутаты. Например, 22 сентября на пленарном заседании депутаты Госдумы приняли чрезвычайно нужное Положение, уточняющее права этих самых депутатов возглавлять некоммерческие организации – ведь у депутатов очень много свободного времени, и всё его надо направить на служение обществу. Приняли во втором чтении поправки в Закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", запрещающие бесплатно ездить по платным дорогам (ребята, оказывается, раньше можно было, а мы и не знали!). Расширили возможности чиновников-коррупционеров уйти от уголовной ответственности (раньше для закрытия дела возместить государству ущерб нужно было только до назначения даты судебного заседания по уголовному делу, теперь – хоть на самом заседании: "Ваша честь, вот я тут с телефончика перевёл денежку, расходимся"). Это очень срочный документ, ведь денег в России всё меньше, и воровать их всё сложнее.
Если мы уж так свято верим в необходимость существования Госдумы, давайте формировать её размер исходя из активности избирателей. Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Галопом по Европам рассмотрели за один день 32 документа, не успели рассмотреть ещё 17, причём оставили на потом как раз наиболее серьёзные вещи – о государственном планировании в сфере охраны здоровья граждан, о расширении возможностей применения материнского капитала, об обязательном информировании граждан о наличии аналогов выписываемого лекарственного препарата (гибель коррупционной связи врачей с аптечными сетями), о повышении гарантий гражданам, имеющим право на пособия по безработице, о жилищных субсидиях многодетным семьям…
О чём надо думать
А вот, например, проблема, о которой в Госдуме, похоже, не госдумают вообще. Десятки миллионов граждан России ежедневно получают звонки от "служб безопасности" разных банков с целью выведать данные пластиковых карт для последующего списания с них денег в свою пользу. Банки, в свою очередь, предлагают дорогую платную страховку от такой потери средств – тоже бизнес. Законодательство, безусловно, защищает интересы пострадавших, вот только найти концы в таких ситуациях обычно сложно – рядовые провинциальные следователи попросту не обладают должной квалификацией.
Между тем половину проблемы можно решить, выбив из этой криминальной цепочки необходимое ей низовое звено, обзвонщиков. В связи с этим имеет смысл установить административную и уголовную ответственность за неоднократное сообщение при телефонных звонках заведомо ложной информации о принадлежности к финансовой или государственной организации (и не надо делать вид, что наши звонки не сохраняются в базе операторов). Скажем, административное наказание в виде штрафа до 50 тысяч рублей и/или 15 суток на первый раз (для звонка "с зоны" такое наказание приведёт к потере права на УДО) и более крупный штраф уже по уголовной статье с заключением до года для повторного нарушения. Даже потерявшие работу люди просто перестанут подписываться на подобный риск, если будут знать, что случись что – накажут не только организаторов, но и их, причём даже в первую очередь.
Но нет, нам важнее уточнить даты компенсации ущерба проворовавшимися чиновниками, чтобы те могли уйти от уголовного наказания.
При этом результат любого, абсолютно любого голосования в нашей Госдуме стопроцентно предсказуем – достаточно знать, откуда поступил законопроект и, максимум, какой отзыв дал на него профильный комитет. А Совет Федерации – это вообще один сплошной одобрямс, если дело не касается гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге.
Здесь можно было бы приводить ещё много примеров, но логичные выводы из них, к сожалению, запрещены одобренными Госдумой законами.
Сама по себе идея каждый год принимать несколько сот новых законов никак не вяжется с декларируемой телерупорами нашего государства стабильностью и надёжностью. Не погрешу против истины, если скажу, что бо́льшая часть действительно значимых законов, включая Конституцию, не исполняется или исполняется весьма частично. Мы не в силах обеспечить действие нынешних законов, при этом в 2019 году приняли 530 новых.
В связи с этим вношу рацпредложение. Если мы уж так свято верим в необходимость существования Госдумы, давайте формировать её размер исходя из активности избирателей. Хотят люди парламент – придут и проголосуют, нет – извините. Пришли все – хорошо, избрали 450 человек, отборных сынов и дщерей нации. Пришло 20% – значит, заседать в Нижней палате будут только 90 человек, одна пятая от нынешнего списочного состава спортсменов, актёров, демагогов и "чёрной материи", она же серая масса. Экономия колоссальная, а результат тот же.
Свежие комментарии