Я очень люблю (или любил) Париж! Это был, наверное, единственный город, в котором мне когда-то хотелось жить после Санкт-Петербурга. Видимо, потому что Петр Первый делал Петербург по образу и подобию Парижа, а Петергоф — это русский вариант Версаля и мне все время казалось, что это мой родной город.
От того мне было все больнее и больнее приезжать в этот город после того, как там стало встречаться все меньше и меньше белого населения. В какой-то момент в центре африканцев и арабов стало чуть ли не больше, чем местных жителей. Может быть, их и меньше, но местные как-то особо не отсвечивают, а эти как раз — занимают сразу все предоставленное им место, а самое главное — даже то, которое им явно занимать не следовало бы.
Мусор и грязные матрасы со спящими на них новоявленными парижанами можно увидеть перед Лувром, на площади Опера и практически на каждой центральной улице. А некоторые районы, такие как Сен-Дени (бывшая усыпальница французских королей), даже полиция предпочитает нынче обходить стороной.
Начиная еще со средневековья, на набережной реки Сены в Париже традиционно торговали с лотков букинисты. Я бывал на этой набережной много раз и там всегда царила какая-то особая атмосфера. Всегда было на что поглядеть, среди чего побродить, да еще и книгу какую-нибудь необычную обнаружить, и не только книгу.
Достоверно известно, что этот уголок истории существует около 450 лет. Количество мест в нем строго ограничено и получить свой стенд или «зеленый ящик» можно, только если предыдущий владелец умрет либо по какой-то другой причине уйдет на покой. Каждый год проводится конкурс на такие места, где на каждое освободившееся находится в пять-десять раз больше желающих. Они должны приобрести себе соответствующий стандарту стенд и первые 5 лет город не берет за аренду никакой платы.
В свою очередь, счастливчики обязаны ходить на работу не менее четырех раз в неделю, предельно вежливо и благожелательно вести себя с туристами, не захламлять свои стенды левыми сувенирами, а торговать исключительно книгами, рисунками, картинами, календарями, старыми журналами, пластинками, открытками и прочими предметами.
Нужно ли говорить, что последние пункты соблюдаются все реже, но нужно отдать им должное, откровенной ерундой стараются не приторговывать. Были и сувениры, и что-то наподобие блошиного рынка, но это даже придавало рядам особый шарм, а туристам азарт в надежде найти какую-то действительно ценную и симпатичную старую вещицу.
И вот, в преддверии Олимпийских игр, правительство одного местного Макарона решило, что букинисты сильно портят вид набережной и обесценивают городские пейзажи. Кроме того, они, якобы, будут мешать зрителям смотреть на церемонию награждения победителей игр.
Завязалась целая битва с владельцами стендов, которые возмущались тем, что еще их деды стояли на этом месте, кормились с него, считали исторически своим, а тут вдруг пришел какой-то дурачок и решил их прогнать. Мало того, пострадавшие напоминают, что их зеленые ящики-лотки, установленные на парапетах набережных, с 2019 года внесены в реестр культурного наследия Франции. Как может культурное наследие что-то там портить?!
Мэрия обещает компенсировать затраты на демонтаж и последующий монтаж после Игр, а также вынужденный простой, предоставив на время небольшой пятачок в районе площади Бастилии, но обещать, как известно, не значит жениться. Разобрать-то и сломать — легко и быстро, а вот собрать потом удастся далеко не все стенды, т.к. большинство из них исторические, довольно ветхие и двух переездов скорее всего не переживут. Опять же, есть вопрос — а пустят ли потом обратно?
Но демократия ведь работает только в одну сторону. На случай, если народ не согласен с каким-то решением правительства, он может засунуть свое несогласие куда-нибудь себе поглубже, а тех, кто не хотел уходить, выселили с набережной насильно.
И что вы думаете? На набережной сразу стало чисто, красиво, современно и появилась истинно парижская атмосфера?
Да, вы правы. Атмосфера сразу же сравнялась со всем остальным Парижем. Бойкие насиженные места уже заполонили негры и арабы со своими кебабами, жареными каштанами, китайскими копеечными поделками по цене произведения искусства и прочими яркими признаками современного французского города.
И, о чудо, правительство, которое еще вчера утверждало, что место абсолютно необходимо очистить, оставлять там торговцев нельзя ни под каким соусом, что это все позорно, ужасно, несовременно и вредит имиджу великого города, вдруг сделало вид, что ему не очень-то и хотелось там ничего освобождать. На эту пеструю массу никто не реагирует и не делает ровным счетом ничего для того, чтобы вернуть Парижу столь необходимый, как утверждалось ранее, лоск.
Полное видео выложу сегодня у себя в Телеграм-канале, но поверьте на слово — теперь набережная Сены выглядит истинно по-парижски и ничем не отличается от всего остального центра города. Поздравляю вас, парижане!
Интересно будет посмотреть через год, как букинисты попробуют согнать арабов с мест, которые те очень быстро станут считать своими. Можно уже сейчас начинать делать ставки на победу?
В довершение не могу не поделиться цитатой из одного из самых моих любимых фильмов: «Робин Гуд: мужчины в трико».
- Хорошо поменяли! Классно поменяли! (с)
Свежие комментарии