На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 362 подписчика

Свежие комментарии

  • Игорь Василевский
    Йеменские хуситы из мятежного движения "Ансар Аллах" нанесли массированный удар по трем американским эсминцам с испол...Россия готовится ...
  • Игорь Василевский
    От доходов зависит всё. Именно поэтому и так аккуратно Первый формирует направления поставок разной продукции. И давя...Правительство в б...
  • Dash45
    голимая рекламаДва дня с Российс...

297. Даже американцы не верят в коммерческий выход в открытый космос.

- Заря-1, я – Алмаз-2. Нахожусь на обрыве шлюза. Самочувствие у меня отличное... Кавказ, Кавказ вижу под собой. Подо мной вижу облачность, море. И Кавказский хребет сейчас прошли только...

- таковы были первые слова Алексея Леонова, вышедшего в открытый космос 18 марта 1965 года. Советский космонавт описывал то, что видел вокруг себя.

А что видели 12 сентября 2024 г. Джаред Айзекман и Сара Гиллис, члены экипажа Polaris Dawn, которые по очереди на 2/3 туловища высунулись из космического корабля в открытый космос?

Увидели просто черноту, потому что корабль вошел в тень Земли. Хотя первый выглянувший из люка ещё застал кусочек освещённой земной поверхности.

Но на этой поверхности не было объектов для опознания - корабль пролетал над безликими водными просторами между Австралией и Антарктидой.

В этом отношении миссия Polaris Dawn похожа на миссию "Джемини-4" 1965 года. Тогда, в 1965 году, через 2,5 месяца после первого в мире выхода советского космонавта в открытый космос, американцы поспешили заявить, что тоже смогли осуществить "космическую прогулку" - выход в открытый космос. Но на самом деле отсняли свой "выход" от начала до конца в павильоне, подвесив актёра на тросе на фоне вращающейся декорации. Вот об этом рассказ: 3-минутный сюжет телеканала "Культура".

На киноэкран на фоне был спроецирован облачный покров, снятый с большой высоты. И за 9 минут "путешествия" на земной поверхности невозможно было идентифицировать ни один объект.

Сделано это было для того, чтобы избежать "киноляпов" - ведь съёмка земной поверхности для миссии "Джемини-4" производилась самолётом и совсем на другой скорости - не на первой космической.

И здесь, в миссии Polaris Dawn мы не видим очертаний суши, просто некий облачный покров над синевой медленно уходит за границу кадра, и дальше наступает чернота.

Что ещё роднит Polaris Dawn с миссией "Джемини-4" - так это отсутствие шлюза для выхода в открытый космос. Согласно легенде НАСА, сначала в миссии "Джемини-4" никто не планировал выходить в в открытый космос, но поскольку СССР продемонстрировал такой выход, то американские астронавты просто открыли гигантские дверцы, разгерметизировали весь корабль и вышли в космос. Причем астронавты сделали это тайком от руководства НАСА, тренируясь по ночам.

Алексей Леонов выходил через шлюз.

Гибка надувная шлюзовая камера "Волга" для выхода А.Леонова в открытый космос.

Впервые США повторили подвиг А.Леонова только в 1983 году, когда на шаттле «Челленджер» (STS-6) появилась шлюзовая камера. Она представляла собой цилиндр, расположенный на средней палубе.

После закрытия люка с внутренней стороны, открывался люк с другой стороны. Шлюзовая камера выходила в грузовой отсек.

На МКС выходят для работы в открытом космосе только через шлюзовую камеру. А здесь, в миссии Polaris Dawn, просто открыли люк и выглянули наружу.

Рисунок художника

Поскольку была прямая трансляция этого момента, то мы все ждали, что сейчас нам продемонстрируют кадры невесомости: пролёт по кадру какого-нибудь предмета или трюк с водой. Но ничего подобного не было.

Не было вообще эффекта невесомости. Нам показали, как астронавты жёстко лежат в своих креслах.

А потом один из них (Айзекман) медленно начинает откручивать рукоятку люка. 15 минут он пребывает практически без движений.

Давление внутри корабля постепенно падает (показания давления - в левом нижнем углу).

Дальше нам интересно было бы посмотреть, как ведет себя в невесомости массивная крышка люка, но мы этого не увидели. Репортаж прервали заставкой из информационного Центра.

А когда трансляция возобновилась, люк уже был полностью открыт и опущен.

Вспоминая репортажи с МКС и висящих в невесомости космонавтов, мы ждали увидеть аналогичное - левитирующего в невесомости Айзекмана, но он всё время держался рукой за поручень и был почти всё время неподвижен.

  • Вот сейчас он начнёт выходить в открытый люк, и мы увидим его в невесомом полёте, - подумал я, просматривая трансляцию.

Но этого не произошло. Вместо этого нам показали кадр "от первого лица" - съёмку люка через шлем скафандра с рукой слева.

Камера начала двигаться вверх, и в этот момент в зале радостно заликовали и зааплодировали. Это должно было означать, что Айзекман вышел шлемом за пределы корабля в открытый космос. Потом трансляция прервалась.

А когда возобновилась, то астронавт уже наполовину высунулся из люка. Такой кадр можно снять и в павильоне.

  • Да, приём понятен, - подумал я. - Во время трансляции не показывать невесомость вообще. А моменты, где без показа невесомости не обойтись, как бы случайно перебивать другими планами. Сейчас Айзекман будет возвращаться назад, и нам опять не покажут пролёт через люк.

В тот момент, когда он собрался спуститься назад в корабль, нам показали мутный "субъективный кадр" - что именно видит астронавт. Да ничего он не видит в ночи, кроме ярких пятен ламп подсветки.

Вот Айзекман уходит вглубь, и опять нам показывают мутный "субъективный кадр".

А дальше по закону жанра - другой вид брака изображения для разнообразия:

И он уже практически в кресле и держится двумя руками за поручень и окружность на люке.

Не увидели мы невесомости.

Далее ему на смену движется Сара, но она так жестко цепляется за люк и за поручни, что никакой невесомости не ощущается вообще.

Невольно возникает мысль: это реальная невесомость или опять съёмки в павильоне? Показывают Сару по времени значительно меньше, чем Айзекмана. Её кадры вскоре перебивают картинкой из Центра.

А когда через 20 минут появляется картинка из корабля, все астронавты лежат в креслах, жёстко закреплённые.

Так и не увидели мы "настоящей" невесомости.

Даже один мой знакомый из Америки (он иностранец) на следующий день после "прямого эфира" прислал мне сообщение:

"Как ты думаешь - это всё Голливуд? И скафандры для выхода в открытый космос - ложь? Движения астронавтов такие, как будто это снято под водой. Или это не так?".

Не знаю, что ему ответить на счёт "под водой". Надо ещё раз повнимательнее посмотреть, чтобы понять, всё ли здесь реально...

*

С вами был кинооператор Л.Коновалов. до новых встреч!

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

Картина дня

наверх