На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 618 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    Госдеп - это что за мировой контролер?В любую ж.. лезут без вазелина🚀 Россия передаё...
  • Александр Симаков
    А чего это ты, советский офицер, такой безграмотный? 😂Атака украинских ...
  • Александр Симаков
    А мы чо, Украину вместе с коллективным западом уже победили, что ты ракеты разбазариваешь?  Вот Израиль поделился с У...Не удержался-таки...

О Сайменском канале

В связи с неуёмным стремлением Финляндии успеть ̶н̶а̶ ̶Т̶и̶т̶а̶н̶и̶к̶ в НАТО, пока еще можно, все чаще стали говорить о Сайменском канале.

Сайменский канал (фин. Saimaan kanava) — судоходный канал между озером Сайма в Финляндии и Выборгским заливом в России. Открыт он был в 1856 году; начали строительство при Николае I, завершили при Александре II.

Канал был реконструирован в 1963—1968 годах. Общая протяжённость канала с морским фарватером — 57,3 км, из них Финляндии принадлежат 23,3 км, России — 34 км (включая 14,4 км подходного фарватера в Выборгском заливе)[цифры из Вики].

Максимальная проектная пропускная способность канала за навигационный период составляет 11,5 тыс. судов в оба направления, максимальный грузооборот оценивается в 4,6 млн тонн.

Финляндия арендует 19,6 км российской части канала и прилегающую территорию. Канал был арендован Финляндией у Советского Союза сроком на 50 лет (1962-2012). В 2013 году договор был продлён, при условии внеблокового статуса Финляндии.

Текущий срок аренды — до 2063 года, ежегодная плата состоит из двух частей: постоянной, составляющей 1,22 млн евро, и переменной — 0,18 евро за каждую единицу валовой вместимости судов, превышающую 1,5 млн единиц суммарной валовой вместимости за навигацию.

Управление гидротехническими сооружениями и поддержание канала в судоходном состоянии осуществляются финской стороной, поддержание в судоходном состоянии подходного фарватера — российской.

При вступлении Финляндии в НАТО, сразу встанет вопрос о дальнейшей эксплуатации Сайменского канала. Россия скорее всего расторгнет договор по Сайменскому каналу, что сделает Сайменское озеро несудоходным.

А Сайма - это ключевая транспортная артерия для Финляндии - до 30% внутренней логистики для финнов и выход в Финский залив. Многие финские поселения снабжаются преимущественно за счет судоходства по каналу. Более того, на арендованной у России территории вдоль канала проживают почти 30 тысяч финнов - лоцманы, техперсонал с семьями и т.д. Их спешно эвакуируют, или оставят в России? Уже сейчас часть финских лоцманов отправили в неоплачиваемый отпуск до июля, а грузопоток пытаются перевести на другие направления. Тем более, в связи с санкциями, взаимные поставки товаров между Россией и Финляндией сократились, но это тоже бьет по финской экономике. В масштабах экономики России потери не слишком заметны.

Финская газета Ilta-Sanomat перепечатала новость российских СМИ о возможном расторжении Москвой договора аренды Сайменского канала.

"Президент Урхо Кекконен открыл реконструированный канал в 1968 году. Канал стал небольшой компенсацией за то, что утраченную после Второй мировой войны Карелию оказалось невозможно вернуть. Сайменский канал стал одним из важнейших водных путей в Финляндии", – напоминает газета, подчеркивая, что канал долгие годы являлся символом добрососедских отношений. 

Там же приведены отзывы финнов. Разумные голоса тонут в победных криках финских либералов с совершенно украинизированными мозгами:

"Меня это устраивает. В настоящее время мы живем в свободной Финляндии и избавляемся от векового российского влияния на нашу страну, а наше членство в НАТО значительно и надолго укрепляет наш суверенитет. Как полноправный член, мы сможем планировать нашу общую европейскую безопасность. Исчезновение постоянной угрозы поспособствует нашему процветанию в плане умножения инвестиций в нашу промышленность и рабочие места. Я предвижу великое будущее для Финляндии", – предсказал Liberaali.

"По-видимому, Россия тут ничего для себя не выиграет. Мы построим обходные маршруты, а РФ потеряет доход от аренды", – гарантирует Maaorja-ko.

Еще никаких обходных маршрутов не построили, только мечтают об этом... Но запануют уже вот-вот!

Источник еho-2013.livejournal.com

Ссылка на первоисточник
наверх