На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 414 подписчиков

Свежие комментарии

  • Россиянин
    Надо всего ценообразование у них отобрать, и они стухнут.Добрая весть.В ми...
  • anna_n8mailru Надежда Антошкина
    Кот скребёт на свой хребёт. Что посадили, то и собирают. Бог им в помощь.США сделали выбор...
  • Аркадий Шацкий
    Там без обвинений матери хватало на пару сроков.Достали...

Русофобия - это больно

Писать про проблемы ушедших из России западных компаний всегда достаточно сложно. Ибо на публику они до последнего исполняют «Всё хорошо, прелестная маркиза», рыночная капитализация давно не является критерием объективности из-за обратных выкупов (компания уже давно может быть «зомби», но при этом стоимость акций продолжает расти), и только закопавшись в отчётность можно обнаружить реальную картину.


Так, например, происходит с британо-нидерландской нефтяной компанией «Шелл», громко покинувшей Россию в 2022 году. Уже семь кварталов подряд она фиксирует последовательное снижение прибыли – только в четвёртом квартале прошлого года было зафиксировано снижение на 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего.
При этом компания активно пытается противостоять оттоку инвесторов, выплачивая рекордные дивиденды и занимаясь обратным выкупом собственных акций. На это в прошлом квартале было потрачено около 40% всего денежного потока компании. При таких раскладах все усилия сосредоточены на том, чтобы оставаться на плаву, а на разведку, разработку и развитие средств уже не остаётся.
Можете сравнить это со стратегией того же «Газпрома», который временно прекратил выплаты дивидендов и сосредоточился на инвестициях в основной капитал и развитии новых направлений деятельности. Вот кто реально занимается повышением капитализации (в историческом смысле этого слова).

В целом же потери «Шелл» от ухода из России оцениваются в 4,2 миллиарда долларов, плюс каждый квартал ещё около 240 миллионов недополученной прибыли.
Следующий в списке автомобильный концерн «Мерседес-Бенц». Который осенью 2022 года ушёл из России, продав свой подмосковный завод ГК «Автодом». Теперь, спустя чуть более года, «Мерседес-Бенц» пытается продать всю свою немецкую сеть салонов посторонней компании.
Да, я в курсе, что уже выходили «разоблачения» с формулировками «там не всё так однозначно», но всё же продают. Это медицинский факт. И это совершенно точно означает, что дела у компании идут плохо, ибо никто не будет продавать розничную сеть (и лишаться розничных наценок), если всё замечательно. Занимаются реструктуризацией и распродают активы только когда дела приближаются к банкротству и нужно
а) резать расходы (косты)
б) срочно искать источник дополнительных денег, хотя бы ценой продажи части активов
Так что дела у любимого автомобиля Гитлера идут, мягко говоря, не очень хорошо.
Третьей в список мы включим модный брэнд женского белья «Секрет Виктории». Эта компания также громко ушла из России весной 2022 года. У неё длинная история вранья, когда американская компания пыталась изображать из себя европейскую и даже врала на своём сайте, что у них штаб-квартира в Лондоне, хотя она в Огайо. Понятно, что слоган «Бельё прямо с ранчо из-под коровы» не особо способствовал бы продажам.
Беда не приходит одна, и кроме русофобии «Виктория'с Сикрет» подхватила и woke-болезнь. И примерно в то же время, как они ушли из России, начались реформы и в другом направлении – вместо красивых и стройных моделей они начали привлекать в рекламу толстых одноногих негритянок (я не утрирую, такой ролик действительно есть на Ютубе). Естественно, резкое падение продаж, огромные убытки, сотни закрытых фирменных магазинов в Европе и США. Спустя почти два года, когда компания оказалась на грани банкротства, они попытались отказаться от «бодипозитива» и вернуться к нормальным моделям. Но не окажется ли это слишком поздно – мы скоро увидим.

Можно, конечно, было бы набрать для рейтинга множество однотипных компаний с похожими историями (благо, их предостаточно). Но я постарался максимально разнообразить примеры русофобии, сделать выборку по более широкому спектру.
Поэтому четвёртым в списке идёт не компания, ушедшая с российского рынка (хотя формально они ушли), а скорее отказавшаяся от российского сырья. Это немецкая (уже нет) химическая корпорация «BASF». Люди постарше наверняка помнят её прекрасные, без преувеличения, аудио- и видеокассеты, превосходившие по качеству подавляющее большинство конкурентов. И вот теперь эта корпорация закрыла все свои немецкие заводы и перенесла их в Китай и Юго-восточную Азию, и в Германии её больше нет.
И пятым в нашем диверсифицированном списке идут европейские банки – швейцарский «Кредит Свисс» и французский «Сосите, Женераль». У обоих после присоединения к антироссийским санкциям прошлой весной были очень серьёзные проблемы. Которые пытались погасить серией слияний, поглощений и финансовых вливаний со стороны ЕЦБ и нацбанков обеих стран.
После чего швейцарцы вроде как всё поняли и от санкций отказались. Но, после года воздержания, неделю назад снова заявили, что поддержат часть антироссийских санкций из 12-го пакета. И, что характерно, в банковском секторе практически сразу снова начало штормить (почему так будет, мы уже сто раз объясняли и предсказывали). Некоторые, видимо, просто необучаемые.
Как видим, русофобия – это не просто больно и убыточно. Но зачастую сопровождается и другими болезнями головного мозга, также приводящими к проблемам, убыткам и банкротству. Как говорил великий Эрик Берн, «Лечат любовь, катастрофы и психотерапия». А раз любить и лечиться они не хотят, то будут страдать от катастроф.

https://alexandr-rogers.livejo...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх