На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 379 подписчиков

Свежие комментарии

Боярский против Михалкова. Зачем советские актеры усы отпускали

Никита Михалков, Михаил Боярский, Леонид Филатов начинали сниматься безусыми, но затем сменили образ, и сейчас их сложно представить без характерных усов.

Источник: Аргументы и факты

С самого зарождения кино перед актерами встал выбор увеличивать личную узнаваемость за счет неких характерных деталей или же меняться от фильма к фильму.

Некоторые делали выбор в пользу образа. Например, сложно представить Бастера Китона без его почти неподвижного лица, а Чарли Чаплина — без мешковатых штанов, котелка, трости и знаменитых усов. Вне образа, кстати, Чаплина узнавали с трудом. Он всегда был гладко выбрит, что сбивало с толку публику.

В советском кинематографе у актеров был тот же выбор — постоянно искать новый образ или оставаться собой. Для многих это не было проблемой — их и так узнавали в любом гриме и в любой роли. Но были и актеры, которые сделали те же усы — совсем не чаплиновские, конечно — частью себя. Наверное, это серьезно ограничивало им выбор ролей, но им и зрителям хватало и тех работ, в которых с этим «украшением» не нужно было расставаться.

 

Михаил Боярский

 

Источник: Legion-Media.ru

Представитель актерской династии сниматься начал рано и в самой-самой своей первой роли — в короткометражке 1959 года «Спички детям не игрушка» — появился без усов, которые позже стали его «фишкой». Впрочем, это вполне объяснимо. Юному актеру тогда было всего 9 лет, и ни о какой растительности на лице речи и быть не могло.

Но уже в своей первой взрослой роли, в фильме 1971 года «Держись за облака», где он снимался, будучи студентом Ленинградского института театра, музыки и кинематографии, усы уже есть. И в последующих работах усы Боярского непременно присутствуют в кадре — в мюзикле «Соломенная шляпка», в «Собаке на сене», разумеется, в «Д’Артаньян и три мушкетёра». И даже в музыкальном фильме «Мама» Боярский играет усатого Волка, а в сказке «Новогодние приключения Маши и Вити» — усатого дикого кота Матвея (правда, гримеры добавили ему усов и бакенбард).

 

Никита Михалков

 

Источник: РИА "Новости"

Если Боярский почти сразу стал усатым, то Михалкова — сына известного поэта и драматурга Сергея Михалкова и брата режиссера Андрея Кончаловского — сначала запомнил вполне безусым. Про первые его работы в кино можно и не упоминать — в «Солнце светит всем» 1959-го или «Тучи над Борском» 1960-го Михалков снимался ещё школьником. Но вот у Георгия Данелии в «Я шагаю по Москве» он появился уже студентом театрального училища имени Щукина. И снова без усов.

Переход от одного образа к привычному, похоже, произошел в одночасье — в картине 1966-го «Не самый удачный день» Михалков всё ещё снимается без усов, а уже в советско-венгерской картине о Гражданской войне «Звёзды и солдаты» он сыграл усатого прапорщика Глазунова. Ну, а дальше Михалков усы носил гордо — в фильмах «Дворянское гнездо», «Красная палатка», «Свой среди чужих, чужой среди своих» и многих других своих актерских работах, включая и экранизацию «Собаки Баскервилей», где он играл сэра Генри Баскервиля. Ну и, конечно, в тех картинах, которые Михалков сам ставил в качестве режиссера — «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино» или «Утомленные солнцем».

 

Леонид Филатов

 

Выпускник Щукинского училища и один из ведущих актеров театра на Таганке тоже начинал свою карьеру безусым. Правда, с кино он долго не мог поладить, но в его карьере был фильм 1970 года «Город первой любви», где фирменных филатовских усов ещё не было — и актера очень сложно узнать без этой детали. Но прославился на всю страну Филатов уже с усами, которые отрастил где-то в середине 1970-х — он сыграл главную роль в фильме-катастрофе Александра Митты «Экипаж» и надолго стал секс-символом Советского Союза. С усами он выступал в театре, снимался в кино, выходил на эстраду, чтобы прочесть свою сказку «Про Федота-стрельца» — и именно с усами его запомнили и полюбили миллионы зрителей.

 

Михаил Пуговкин

 

Источник: Fotodom.ru

У этого актера была долгая и плодотворная карьера — 65 лет в кино, около сотни сыгранных ролей, многие из которых зрители помнили и любили, он тесно сотрудничал с Леонидом Гайдаем, в фильмах которого появился шесть раз. Первое время Пуговкин усатым не был, если, конечно, по роли не приходилось использовать что-то накладное. А вот начиная с 1950-х он играл исключительно усатых героев; правда, его усы в глаза обычно не бросались, были эдакой органичной частью образа его героев — будь то прораб на стройке в «Операции “Ы”, режиссер Якин из “Ивана Василеьвича” или спекулянт Сан Саныч в “Спортлото-82”.

 

Александр Панкратов-Чёрный

 

Источник: Legion-Media.ru

У этого актера двойная фамилия появилась вынужденно — чтобы его не путали с другим, более старшим сокурсником; правда, много позже он раскрыл, что на самом деле от рождения у него была совсем другая фамилия, но для всех он так и остался навсегда Панкратовым-Черным. И также вынужденно он обзавелся пышными усами — они скрывали шрам, который ему в детстве оставила собака. Впрочем, ни о том, ни о другом он сейчас не жалеет — псевдоним, усы и сыгранные роли сделали его очень узнаваемым актером.

 

Бонус: «Усатый нянь» Сергей Проханов

 

Источник: Аргументы и факты

Этого актера, который сейчас больше известен как театральный режиссер, прославила роль молодого паренька, который неожиданно для всех стал воспитателем в детском саду и смог справиться с непослушными детишками самого юного возраста.

Но во время съемок усы у Проханова были ненастоящие, накладные — и этими постижами он расплачивался со своими партнерами по площадке за то, что они вели себя хорошо. Свои же усы Проханов так и не стал отращивать, хотя и остался в памяти зрителей именно как «Усатый нянь» из фильма 1977 года.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх