Специальный представитель президента России по Афганистану Замир Кабулов сообщил, что решение об исключении «Талибана» (признан в России террористической организацией) из списка террористических организаций уже принято на высшем уровне. По его словам, вопрос прорабатывался Россией на уже давно, и, наконец, решение принято. Что за этим стоит? Об этом рассуждает обозреватель REX Станислав Тарасов.
Обращает на себя внимание то, что буквально в конце сентября в интервью РИА Новости замглавы МИД России Андрей Руденко заявлял, что «процесс снятия Москвой с движения «Талибан» (организация, запрещенная в России) статуса террористической организации не будет быстрым, потребует изменений в законодательстве». Более того, ранее утверждалось, что движение «Талибан» (организация, запрещенная в России) потенциально могут убрать из террористического списка. Тот же Кабулов говорил: «Сначала все члены Совета Безопасности должны убедиться в том, что новые власти готовы вести себя, условно говоря, цивилизовано. Когда такая точка зрения станет общей для всех, тогда и процедура начнется - с резолюции Совета Безопасности ООН. А дальше уже технические моменты», отметил Тарасов.
«Сейчас в этой позиции России произошли перемены, причем их мотивация выглядит неконкретно», — указал политолог.
Так директор ФСБ РФ Александр Бортников во время 55-го заседания Совета руководителей органов безопасности и спецслужб стран СНГ в Астане заявил о том, что «видим готовность талибов (организация, запрещенная в России) к борьбе с наиболее опасным крылом ИГИЛ (организация, запрещенная в России), «Вилаят Хорасан» (организация, запрещенная в России), ресурсную поддержку которому по-прежнему оказывает Запад, использующий возможности тергруппировки в подрывных акциях под ложным флагом», указал эксперт.
«Но, видимо, за таким заявлением стоит что-то конкретное, о чем пока официально не упоминается. Пока же события развиваются своим чередом. В Москве проходит в рамках шестое по счету заседание с участием Афганистана, России, Индии, Ирана, Казахстана, Киргизии, Китая, Пакистана, Таджикистана, Туркмении и Узбекистана. Кроме того, Кабул получил приглашение на саммит БРИКС в Казани 22-24 октября», — резюмирует Тарасов.
Автор: Станислав Тарасов
Свежие комментарии