На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 414 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Горшков
    Как говорится ,поживем и увидим. Во времена Ивана 4 было понятие,за словом шло дело,так и называлась "слово и дело"и ...Украину придётся ...
  • ВераВерная
    Так всё и должно быть.Украину придётся ...
  • Юдкевич Сергей
    И это единственно правильное решение.Украину придётся ...

КК «Орёл». На пути к космическому совершенству.

Привет. Всем известно, что российская космическая программа находится на пике своего могущества, и основные проекты Роскосмоса продолжают настойчиво развиваться, опережая собственные планы на годы. И сегодня мы поговорим о перспективном, построенном с использованием новых физических принципов российском многоразовом пилотируемом космическом корабле «Орел» (ПТК НП – перспективный транспортный корабль нового поколения).

В июле прошлого года Роскосмос подтвердил, что работы по этой теме уверенно продолжаются, и что просочившаяся в СМИ информация о том, что инженеры РКК «Энергия» сбросили с глубокого обрыва прототип КК «Орёл» для проверки его аэродинамических качеств, а потом с громкими проклятиями спустились к нему, облили бензином и подожгли, после чего залили огонь «пионерским» способом, не соответствует действительности.

Динамическая и статическая модели КК «Орёл». «РКК» Энергия.

После этого больше года о ходе выполнения работ по теме не было никакой информации. И это немного расстраивает, поскольку КК «Орёл» - ключевой элемент, необходимый для эксплуатации российской орбитальной станции РОС.

Однако опасения оказались напрасны. Потому что недавно Роскосмос показал миру новые изображения динамической и статической моделей пилотируемого корабля «Орёл». Важно подчеркнуть, что это не лётные образцы. А по сути макеты. То есть летать в космос на них, наверное, можно. Но только один раз. До наступления трагического исхода.

Внутренний интерьер КК «Орёл». Роскосмос.

Презентация прошла на базе одного из ведущих предприятий Роскосмоса - РКК «Энергия» в Москве. Эта легендарная организация производит такие космические корабли как «Союз» и Прогресс». И скоро будет производить знаменитый КК «Орёл».

В узких кругах ограниченных лиц считается, что «Орёл» будет иметь массу 22 тонны. Предполагается, что КК в теории будет состоять из двух основных элементов: ВА (возвращаемый аппарат) и ДО (двигательный отсек).

ВА будет состоять из трёх элементов: лобовой теплозащитный экран, командный отсек (герметичный корпус) и агрегатный отсек, с тормозными двигателями и четырьмя опорами.

Состаав КК «Орёл». РКК «Энергия».

Так, стоп. Где-то я уже такое видел… А, точно! В мультфильме «Тайна третьей планеты» похожую посадочную систему использовал космический корабль главных героев «Пегас». Что же. Можно только похвалить инженеров РКК «Энергия» за творческий подход к решению технических задач. Небольшой совет: присмотритесь к «Соколу Тысячелетия». Там много можно почерпнуть интересного. Гипер-привод, антигравитацию, и многое другое. Не благодарите.

Несмотря на своё креативное название, КК «Орёл» не имеет клюва и крыльев с перьями, и будет спускаться к Земле с использованием трёх основных парашютов.

Пилотируеиый многоразовый КК «Пегас». Союзмультфильм.

Нужно отметить, что динамическая модель КК «Орёл» представленная публике, не нова, и в прошлом году её несколько раз уже демонстрировали, в том числе во время визита Президента на объекты РКК «Энергия». Тогда её внешний вид был несколько другим, чем сейчас: за это время сборщики успели вкрутить в обшивку несколько принципиально важных саморезов, изготовленных из сверхсовременных композитных наноматериалов, разработанных в инновационном центре «Сколково».

Но давайте вернёмся ненадолго в ближайшее прошлое, и вспомним, с чего начиналась, и как развивалась история легендарного КК «Орёл».

Сначала он был известен как ПТК НП (2009-2016). Затем получил имя «Федерация» (2016-2019). И, побыв в последнем названии всего три года, наконец стал «Орлом» (не исключено, что это название не окончательное. «Орёл может с лёгкостью стать «Пуделем», например. Почему нет).

Фактически, Роскосмос разрабатывает уже третий космический пилотируемый корабль подряд. И это неслыханный для космической промышленности любой страны темп опережающего развития.

Агрегатный отсек спускаемого аппарата. РКК Энергия.

Разработка первого корабля началась в 2009 году. Первоначально предполагалось, что он будет приземляться с использованием только тормозных двигателей и небольшого парашюта, и использовать посадочные опоры.

Позже эта концепция была заменена на более традиционную, хотя опоры сохранилось, чтобы обеспечить возможность более мягкой посадки с целью обеспечения подготовки КК к повторному использованию.

Ввод в эксплуатацию «Орла» неоднократно откладывался, этого нельзя отрицать. Но происходит это вовсе не из-за нерасторопности инженерного и административного персонала, а по той причине, что технологическое развитие космических технологий России стремительно идёт вперёд, и инженеры постоянно усовершенствуют конструкцию КК «Орёл» с той целью, чтобы он соответствовал всем самым передовым стандартам и новейшим тенденциям.

По той же самой причине несколько раз заменялась ракета-носитель, которая должна будет выводить КК «Орёл» на околоземную орбиту.

Деталь люка динамической модели КК «Орёл». Роскосмос.

Сначала это должна была быть «Русь-М», затем «Ангара А5П», запускаемая с Восточного, затем было решено пересесть на «Союз-5», запускаемый с Байконура, чтобы, наконец, вернуться к «Ангаре А5» (ныне А5М).

Это яркий пример того, что работа над проектом не прост кипит. Она как лава стремительно бежит по склонам взорвавшегося вулкана.

Роскосмос заявляет, что первый запуск КК «Орёл» состоится в 2028 году. Однако по указанным выше причинам весьма вероятно, что он будет отложен. Но не стоит огорчаться по этому поводу. Потому что всё это происходит к лучшему. В итоге КК «Орёл», не исключено, станет настолько совершенной машиной, что на нём можно будет и на Луну слетать, и на Марс, да что там – на спутник Юпитера Ганимед!

Нам просто нужно немного подождать наступления этих великих времён, когда целые флотилии кораблей «Орёл» будут бороздить просторы Солнечной системы в происках братьев по разуму.

Всем добра.

Я космический орёл. Я мощь! Живой Космос (с).

Картина дня

наверх