На протяжении столетий в сознание нашего народа внедрялись установки о его отсталости и органической неспособности к созидательной деятельности. «У России две беды – дураки и дороги» – эта программа вбивалась в головы с малых лет. Но два рекорда завершающегося 2022 года убедительно доказывают, что строить мы научились, и не только дороги. Об этом, о проекте нового российского города, а также об одном удивительном человеке расскажем в сегодняшнем выпуске сразу после краткой сводки позитивных новостей.
Время новостей
В Ульяновске свой первый полёт совершил очередной Ил-76МД-90А.
На Ямале запущено крупное газовое месторождение.
В Москве – новый участок по производству вертолётных двигателей и серийное производство литий-ионных аккумуляторов.
В Нижегородской области открылось российско-белорусское производство трамваев.
В Костромской – фанерный комбинат за 12 млрд рублей.
В Липецке – завод по производству эластичного пенополиуретана за 4 млрд рублей.
В Кемерово – цех по переработке макулатуры за 3 млрд рублей.
В Пензенской области – птицеводческий блок за 2 млрд рублей.
В Бурятии – крупный зерновой комплекс.
В Красноярском крае – первый завод по переработке рапса.
В Алтае – производство растительного масла.
В Татарстане – вторая очередь крупного молочного комплекса.
Российские школьники завоевали пять золотых и одну серебряную медаль на 19-й Международной естественнонаучной олимпиаде юниоров в Колумбии.
Есть рекорд
На этой неделе состоялось открытие новых важных дорожных объектов в пяти регионах страны. Это участок скоростной магистрали М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань» во Владимирской области, два отрезка трасс в Свердловской области, развязка в Мытищах Московской области, участок автодороги М-4 «Дон» в Воронежской области и тоннель к будущему курорту в Республике Северная Осетия.
По темпам строительства дорог 2022 год стал лучшим в России со времен СССР – это первый приятный рекорд. Всего за год на региональных и местных дорогах уложено 165 млн кв. м асфальта.
Ещё одна приятная тенденция – сдача важных объектов с опережением графика. Так участок трассы М-4 «Дон» в Воронежской области открыли раньше планируемого на 10 месяцев, строительство обхода города Аксай на трассе М-4 в Ростовской области будет завершено в следующем году с опережением на 12 месяцев. В следующем году начинается активное строительство участка автотрассы М-12 Казань – Екатеринбург, а в 2024 году её продлят до Тюмени.
Мы и сами не заметили, как стали привыкать к хорошим дорогам. А ведь это происходит впервые в нашей истории.
Дороги России
Дороги в России плохими были всегда – и при царях, и при генсеках – и потому вошли в народный фольклор. Страна у нас самая большая в мире, территории огромные, а климат переменчивый, да и поживиться на дорожном строительстве желающих всегда хватало. В итоге к середине 90-ых, когда всем стало не до дорог, страна начала распадаться на изолированные друг от друга куски – 250 000 населённых пунктов не имели асфальтированного выезда на основную сеть автомагистралей. А скоростных дорог на всю страну было всего 365 км, включая МКАД.
С начала 2000-ых ситуация стала меняться, Россия приступила к строительству крупнейших дорожных проектов. Мало кто знает, но, например, открытую в 2011 году трассу «Амур» протяжённостью свыше 2000 км начали строить ещё до Октябрьской революции параллельно Транссибу. И только за последнее десятилетие, мы наконец-то не просто начали строить много, но и вышли на устойчивый темп дорожного строительства. Теперь Россия располагает дорогами с твёрдым покрытием, протяжённостью 1 107 411 км по состоянию на начало этого года. В то время как к началу 2000-ых годов их было в три раза меньше. Скоростных дорог у нас сегодня свыше 5000 км, против прежних 365 км.
Безусловно, говорить о том, что вся страна покрыта исключительно современными и безопасными дорогами, пока преждевременно. Но и утверждение о том, что дороги мы строить не умеем и никогда не научимся, – уже не актуально. И речь тут не только о дорогах.
Ещё рекорд!
В 2022 году мы побили ещё один, на этот раз исторический, – рекорд жилищного строительства. Если в прошлом, тоже рекордном, году в стране было построено 92,6 млн кв.м жилья, то в этом будет возведено на пару миллионов больше. К слову сказать, рекорд в РСФСР был поставлен в 1987 и составил 72,8 миллиона квадратных метров, его мы побили в 2014 году.
Интересно и то, что в рекордных объёмах этого года, по всей видимости, скрыт и ещё один рекорд, а именно – более 60% построенного приходится на индивидуальное жилое строительство. То есть население обогнало застройщиков по этому показателю, и это при том, что год, мягко говоря, не располагал к подобному – и цены на стройматериалы росли, и ставка ЦБ доходила до 20% и сельская ипотека не действовала некоторое время. Если в следующем году обойдётся без таких шоков, то показатель вырастет ещё больше.
Но, пожалуй, особенно ярко сама за себя говорит работа, развёрнутая нашими строителями на Донбассе. Здесь и в новых регионах России восстановлены сотни километров дорог, десятки мостов, отремонтированы и построены заново жилые дома, госпитали, школы и детские сады. А на этой неделе стало известно и о начале проектирования нового города!
Новый город
Новый город будет расположен в Геническом районе Херсонской области, а именно на Арабатской стрелке между Азовским морем и озером Сиваш. Это почти Крым, но административно – Херсонская область. Предполагается, что новый город, имя которому ещё не выбрано, будет иметь туристскую специализацию. Как и весь участок побережья до Мариуполя, который превратится в единую курортную зону, наполненную соответствующей инфраструктурой. Проектирование уже началось, местные жители получат новые рабочие места, а Россия в целом – ещё один современный курорт на юге с хорошей транспортной доступностью.
…Ещё никогда в истории мы не строили так много, так быстро и так качественно. Поэтому все шутки по поводу нашей способности к созидательному труду нужно оставить в прошлом. Прямо сейчас, пусть и под гнётом тяжёлых обстоятельств, народы нашей страны перерождаются, заново открывая в себе лучшие качества. Об одном из достойных примеров – наша следующая рубрика.
Время Человека
В посёлке Инской Кемеровской области живёт удивительный человек – бывший шофёр, а ныне пенсионер Леонид Кузьмин. 11 лет назад по своей инициативе и за свой счёт он начал строить ледяные горки для местной детворы. Каждый год мастерство росло, и горки становились всё более интересными, а слава об умельце разлеталась по округе. В процесс стали втягиваться другие неравнодушные люди – помогали стройматериалами или собственным трудом. Местные предприниматели стали помогать проводить чаепития в самодельном ледовом городке, а видя такой энтузиазм, и региональные власти выделили средства на всесезонную детскую площадку.
Заметили Дядю Лёню и на федеральном уровне – в 2020 году он стал победителем конкурса и смог привлечь 1 млн рублей на строительство футбольного поля и хоккейного корта.
Весной и летом Леонид Васильевич тоже без дела не сидит. Своими руками он закатал в асфальт по собственной технологии километр поселковой дороги и с тех пор каждый сезон поддерживает её в хорошем состоянии.
Мораль этой истории проста – успехи государства в строительстве радуют и воодушевляют, но и сами мы можем сделать многое каждый на своём месте. Ведь «народ-созидатель» – это не просто красивое, но и ответственное звание, которое нужно подтверждать делом каждый день. Желаем Леониду Васильевичу крепкого здоровья и всем нам – веры в собственные силы.
Свежие комментарии