На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 548 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Иноземцев
    "...Значит сайт царьград ВРАГ страны..." -, заметьте, это Вы сказали! 😊"Верхняя Вольта с...
  • Людмила Фирстова (Таран)
    Валерий, вы думайте перед тем, как писать комментарий! Вы кого в измене обвинили?! Такие решения принимаются и утверж...Су-57 приземлил в...
  • Александр Симаков
    А что, Одессу, которую Вы собралисаь приобрести, кто-то продает? И нахрена она Вам? У нас есть Крым, чтобы не потерят...Для Путина настал...

Я сильно разозлился и решил, что теперь они должны мне денег. За их же диван.

Солидная фирма возьмёт в аренду дырокол ©

Ну, нельзя же так к людям относится! Видит бог, я этого не хотел, но честное слово достали. Теперь держитесь... Впрочем, давайте по порядку.

Всё случилось потому, что кое-кто, не будем говорить кто, решила проявить немного инициативы и потихушничать. Типа, сюрприз устроить.

Она такое уже пару раз проделывала и в тех случаях всё получилось как надо, ну она и решила продолжить опыт. В этот раз всё пошло не так...

Впрочем, начнём, как говаривали древние ab ovo.

Начинаем с яйца...

Наш Главный Архитектор человек весьма творческий и потому натура увлекающаяся. Все эти ваши земные проблемы для неё не то, чтобы совсем пустой звук, но вот юридические тонкости — точно.

За это в нашем коллективе отвечаю я. И поверьте, в этих делах, я не скажу, что собаку съел, скорее изрядно пообкусал по краям. Хотя она и сопротивлялась.

Для жены главное — сделать выбор и ткнуть пальцем, оставляя скучные подробности низко летающим персонам, лишённым фантазии. Мне оставить, если вы не поняли.

Получив задачу, я начинаю задавать всякие "дурацкие вопросы", как ей, так и противоположной стороне сделки. Спрашивать, уточнять, просить показать бумажки, обосновать цифры... и пр и др. В общем, мучить. Кому же такое может понравиться?

Вот и ей не нравится. Поэтому иногда она проявляет самостоятельность и действует в одиночку. Так было и в этот раз. И случилось всё аккурат в середине лета, в июле...

Гостиная без мебели. Сплошные табуреты

Иногда читаю в комментариях, что интерьер наш несколько "строг и прохладен", дескать не хватает домашнего уюта. Всё потому, что помещения пока совсем пустые и не успели обрасти мелкими деталями. Ну и главное — в них не хватает "мягкости", сплошной камень. Хотя ситуацию слегка улучшили шторы, но их явно недостаточно. Нужен большой мягкий диван.

Выбирали несколько месяцев. Объехали кучу салонов, отсмотрели кучу моделей с миллионом вариантов цвета и формы... Как это обычно случается, то, что более-менее нравилось мне, в основном ценой, категорически не устраивало Главного, а то, что подходило под её строгие требования — ценой улетало в космические дали.

В середине лета жене это всё надоело и, на свою беду, она решила действовать самостоятельно. К тому же, как раз неожиданно случился день её рождения и покупка должна была стать подарком самой себе.

Это другой диван. Его мы покупали в подарок детям. В их новую квартиру

В общем, она пошла и заказала диван. Заказала и оплатила диван: внесла аванс в сумме 100% стоимости. Ну, а поскольку "земное" — это лишнее, никаких бумажек писать не стали, всё на доверии, а "договор был заключен в устной форме".

Из подтверждающих документов на руках остался только чек об оплате, да и тот — в электронной форме, и слова менеджера "не переживайте всё будет нормально, через 30 дней получите свой диван в лучшем виде".

Ну, а самое гнусное, я обо всём этом — ни сном, ни духом. В известность меня поставили уже ближе к середине августа:

— Дорогой, можешь начинать радоваться, через несколько дней нам привезут новый диван. Серый, длиной почти 8 метров.

— Когда успела?

— У меня было грустное настроение и я решила его улучшить и заодно сделать себе подарок.

Ну, ладно, что сделано — то сделано. И хотя документов не было, я посмотрел чек, слегка прозондировал фирму продавца и решил, что, в принципе, ничего страшного произойти не должно.

Я купила диван

Думаю, не стоит даже упоминать, что через 30 обещанных дней никакого дивана нам не привезли. Это не слишком страшно, в конце концов у всех случаются накладки.

Жена связалась с салоном и неожиданно выяснилось, что срок теперь уже не 30 дней, а 45. Это хотя и не обрадовало, но в принципе — тоже ничего страшного, в конце концов мы никуда не опаздываем.

Вы же уже догадались, что через 45 дней дивана мы не получили?

Тут я начал закипать и уже порывался пойти разнести эту халабуду в мелкие тряпочки, но жена отговорила. Дескать, для начала сама сходит и поговорит.

Сходила, поговорила. Попросила бумажную форму договора с указанием оговоренных сроков, но получила отказ. "Да, не переживайте вы, всё будет нормально". Зато получила чёткий срок. 25 сентября.

Как вы думаете, 25 сентября нам привезли диван? Фигушки. Нам продолжили вежливо морочить голову. Не буду рассказывать какими глазами я смотрел на жену и как она расстраивалась. Юридически это называется "испытывала моральные страдания".

Звонки, обещания и заверения длились почти до конца октября. В итоге, его всё же привезли. 25 октября. Аккурат через месяц после "последнего, самого точного срока".

Доставили

Диван мне понравился. Большой, серый и мягкий. На нём я и устроился с ноутом на коленках, когда принялся сочинять претензию.

Не буду утомлять ссылками на конкретные статьи законов, пробегусь тезисно, но поверьте, каждое слово я могу при необходимости подтвердить цитатами.

То, что совершила жена, называется договор купли-продажи по образцу. Договор заключен в устной форме. Обязанность покупателя — оплатить и принять товар. Обязанность продавца — получив оплату, доставить и передать товар покупателю в оговоренный срок. В данном случае срок составлял 30 дней.

Поскольку договор составлен в устной форме и на бумаге срок не зафиксирован, по закону, после получения аванса продавец должен доставить товар "в разумный срок". Или в течение 7 дней после обращения покупателя с таким требованием.

Свою обязанность по оплате жена выполнила и часы начали тикать, отсчитывая 30 дней. Хотя всё закончилось благополучно и продавец свою обязанность выполнил, но с опозданием в 70 дней.

Но даже и это было бы не страшно, если бы вели себя по человечески и честно предупредили, что извините, мол, накладочка вышла, всё будет хорошо, а в качестве извинения получите вот эту красивую табуреточку. Пусть даже она стоила бы 15 копеек.

Почему они так не сделали мне непонятно. Вместо этого буквально измывались над Главным Архитектором и несли всяческую чушь, от которой я всё больше зверел, а жена реально и очень сильно перегревалась. И этого я им уже никак простить не могу.

Пени насчитал строго по закону. 0,5% за каждый день просрочки. Получилось 35% от стоимости мебели. Моральный вред пока вчинять не стал. Предложил уладить дело в досудебном порядке и выплатить добровольно. Вчера отправил заказным письмом на юридический адрес и дополнительно вручил в представительстве под подпись.

Вручил претензию. Менеджер не сильно довольна

Предупредил, что ждём 10 дней. Если не среагируют — исковое в мировой суд. Там такие дела обычно решаются по щелчку пальцев, так как всё более чем очевидно. Но стоить это будет гораздо дороже. Добавиться 50% штраф за неисполнение требования в добровольном порядке и компенсация морального вреда.

Ждём. У меня в таких случаях прямо-таки какой-то азарт просыпается.

А вот не надо расстраивать Главного Архитектора. Я такого простить никому не могу.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

наверх