Вместо эпиграфа анекдот:
Белый дом. Утро. В Овальный кабинет входит министр обороны США:
— Мистер президент, есть две новости: плохая и хорошая. С какой начать?
— Давай сначала плохую.
— Аляска и Украина присоединились к России.
— А хорошая?!
— Нам удалось забанить Медведева!
Бурное начало правления нового старого президента США вызывает в мире как озабоченность, так и озадаченность. То ли шутит чувак и всех троллит, то ли серьезно совсем края потерял. Особенно беспокоят притязания на новые территории. Гренландию и Панаму. Если с Панамой все понятно — ну, пободаются, потрясут чем-то грозным, да, и попробуют выторговать некоторые преференции для прохода судов. Ну, еще немного китайцев попробуют подвинуть. Не факт, что получится, но попробуют. А вот с Гренландией вопрос гораздо интереснее.
Вот и мне на почту вопрос пришел:
«Скажите, пожалуйста, правда ли за счет присоединения Гренландии США серьезно увеличат свою экономику?»
Спойлер — нет, не правда. А вот почему — давайте разбираться.
Все же понимают, что современная демонстрационная политика — это индустрия развлечений? Да-да. Прошло время блокбастеров с крутыми звездами. Когда большинство населения следило, кто с кем спит, кто про кого какую гадость сказал.
И пришло время сериалов, где про актеров особо никто волнуется. А так как сплетничать люди не перестанут никогда, то на первый край вышли теперь политики и различные эксперты. Мы теперь смотрим, как выкручивается пьяница, которого назначают на высшие должности в США, и обсуждаем, что сказал глава одной страны про другую.
А то, что нас еще постоянно пугают то третьей мировой, то еще каким-то апокалипсисом — так жанр хоррор всегда был популярен. Все для нас с вами — обычных жителей. Чтобы мы с возмущением топали ногами на недалеких политиков и поменьше обращали внимание на реальные проблемы.
Дональд свет Фредович — отличный шоумен. Кстати, и его правая рука Илон Маск — тоже. Тот вообще шедеврален. Все время ходит по краю и постоянно пытается привлекать инвестиции в проекты, которые, так сказать, на грани. А потом долго и упорно морочит всем голову. С теми же ракетами. Якобы запуски очень дешевые. Скромно умалчивая, что остальные деньги за запуск ракет оплачивают военные из своего кармана.
Что можно ожидать от шоуменов? Разумеется, шоу. Яркое, немного шокирующее и полностью забирающее на себя все внимание. Вот мы все его и смотрим.
От каких проблем Трамп отвлекает своими заявлениями? Разумеется, от экономических. В США нет денег.
Да, можете хихикать над этим сколько угодно. Но факт остается фактом. Вы думаете, почему закрываются программы инклюзивности? Из-за того, что новые власти США за традиционные ценности? Да, плевать им с высокой колокольни на все это. Просто на данные программы было отправлено кучу денег. И работает куча чиновников. А штат бюрократов надо сокращать. Почему бы и не по этому признаку? Тем более что на что-то серьезное увольнение всех этих альтернативных, принятых по квоте, не повлияет.
Почему заблокированы программы помощи другим странам? Потому что нет денег.
Кстати, часть американских фондов тоже лишились финансирования. Я про это уже писала.
Ну да, мы к Гренландии. Как присоединение этого огромного острова может увеличить экономику США?
Для этого надо:
1. Население. Много и развитое. Чем больше людей и чем больше качественного человеческого материала с кучей образованных людей вы получаете при присоединении территорий, тем больше денег вы под них можете выпустить.
Сколько населения в Гренландии? Около 60 тысяч человек. На 330 млн американцев, имеющихся прямо сейчас, — капля в море. Никаких существенных экономических изменений это не принесет. Можете для разнообразия сравнить с Донбассом и тамошним количеством населения. А заодно еще и процентное соотношение людей с высшим образованием там и там. То есть Россия, присоединяя новые территории, получает экономический скачок, а США, присоединяя Гренландию, — нет.
2. Развитая промышленность. Много новых заводов — это много налогоплательщиков. Что есть в Гренландии? Несколько рыбоконсервных заводов и пара верфей для починки судов. Не строительства, а именно ремонта. В рыболовстве занято до 50% работающего населения. Основная статья экспорта, 85%, — рыба и рыбопродукты. И... Все.
Опять же, сравните с Донбассом. Они уже платят налоги в наш, российский бюджет. И приносят дохода побольше некоторых старых российских регионов. Несмотря на все военные действия и дотации. А дальше будет только лучше. Да, и у России нет таких проблем с деньгами, как у США, чтобы вложить их во что-то полезное.
3. Полезные ископаемые. Но тут тоже тонкости. Мало, чтобы эти полезные ископаемые были физически в земле. Их надо иметь возможность добыть. А вот тут начинаются сложности.
Мало кто знает, но в странах Латинской Америки тоже много полезных ископаемых. Однако их не добывают. Потому что это сложно и дорого. Надо построить инфраструктуру в труднодоступные места, надо разработать технологии извлечения, которые подходят конкретным рудам. Надо иметь в достаточном количестве воду — большинство работ по извлечению и переработке руды требуют много воды.
В Гренландии полезные ископаемые практически не добываются. Было бы просто и дешево — Дания уже давно бы вложилась самостоятельно. Я не видела расклады геологоразведки, но именно потому что Дания сама полезные ископаемые не добывает, мы можем сделать вывод, что все не так и просто. Значит, для того чтобы добыть эти ископаемые, надо сначала вложить много денег.
Опять же, сравните с Донбассом, где работающие шахты и налаженные пути доставки, которые надо слегка только починить после военных действий.
4. Контроль логистических путей. Вот сидите вы на Панамском или Суэцком канале, ничего не делаете, а вам денежки капают. А с Гренландии теоретически можно контролировать СМП.
Только тут тоже печалька. Сам Северный Морской Путь проходит в нейтральных водах. То есть просто сидеть и брать денежку невозможно. Чисто теоретически можно пиратствовать. Правда, воды Гренландии — это не Сомали. На плотах и утлых лодчонках на суда не нападешь. Нужен специальный флот. А северного флота у США нет. Строить его долго и дорого.
Можно, конечно, поставить какие-нибудь ракетные установки или самолеты военные. Но тут уже другие проблемы возникнут. Про военные возможности США вам лучше мужчины-эксперты расскажут. Я же с экономической точки зрения могу сказать, что можно. Но организовывать это все долго и дорого. Да, и получение прибыли сомнительно.
5. Дата-центры. У нас в России есть планы строительства огромных компьютерных центров в Арктике. Только вот тонкость: Арктика — наша. И мы уже много лет дорого и трудно развиваем арктический регион. В целом, там действительно идет экономия денег. Так как компьютеры греются. И чем прохладнее снаружи, тем дешевле обслуживание.
Есть, правда, одна тонкость. Кроме охлаждения этим дата-центрам нужна еще и энергия, электричество. У нас есть плавучие платформы — АЭС, которые могут работать в северных широтах. А у США?
Подводим итоги. Проект присоединения Гренландии — это шоу. Американцы гордятся, мол, станем больше, Европа боится и троллится, бесконечные политические шоу по всему миру. А вот денег у США на Гренландию нет. Совсем нет. Слишком дорогое приобретение и слишком долго будут отбиваться расходы. А Трамп, как мы с вами помним, все-таки бизнесмен. Деньги считать умеет.
Кстати, остальное все тоже шоу. В том числе и выдворение мигрантов. Слишком бессистемно и громко это делается для того, чтобы принести какой-то реальный эффект. Максимум тюрьмы немного разгребут. Чтобы освободить места для новых узников. А их там в ближайшее время может стать много. Ибо США грозит не увеличение территорий, а вполне себе уменьшение, путем революций и отсоединения штатов. При таких процессах места в тюрьмах очень нужны.
Ну, вот, как-то так. Всем информационной гигиены.
Свежие комментарии