На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 241 подписчик

Свежие комментарии

  • Людмила Фирстова (Таран)
    Ещё один "диванный аналитик" нарисовался. Обоснуйте всё, что вы написали с указанием источников и ссылок, а если не с...Залп из-под воды:...
  • Людмила Фирстова (Таран)
    Бутафорский полковник с такими же мозгами опять появился, кинул дерьмо на вентилятор, пукнул прилюдно в лужу! Вы уже ...Залп из-под воды:...
  • Александр Забобонин
    Уроды.Проект "Ретро": б...

Пифагор и его время. Часть I. Обычаи

О самом Пифагоре было уже много сказано здесь: Мысли великих людей о музыке: ПифагорФормула гармонииМудрость ПифагораДиета Пифагора,Пифагор: музыкотерапия и искусство музыкиВсё есть числоТайна клятвы пифагорейцев.

Сейчас речь пойдёт о времени, в котором он жил. Годы жизни древнегреческого философа - 570—490 гг.

до н.э.. Какой была тогда Греция?

Наступление железного века имело огромное значение — металл стал дешёвым и доступным, что способствовало постепенному росту хозяйственной самостоятельности отдельной семьи и ослаблению её зависимости от родовой организации. Отделение ремесел от земледелия обозначило переход к обмену, производству не только для собственных нужд, но и для рынка, в результате чего активно развиваются города. Поэтому в период VIII—VI веков до н. э. происходит становление полисов — разрозненных мелких суверенных городов-государств, объединённых только общностью языка, религии, культурных традиций, политических и торговых связей. Экономически необходимым становится создание новых колоний и увеличение числа рабов в качестве основной рабочей силы.

 На VII—VI века до н. э. приходится расцвет греческой колонизации в Средиземноморье и Северном Причерноморье. Только выходцы из Милета основали 70 колоний на побережье Чёрного моря. В то же время в самой Греции приобретают большое значение Дельфы с оракулом Аполлона. 

1280px-Amphitheatre_at_Delphi (700x357, 72Kb)

Руины в Дельфах

 

Дельфийский оракул  — оракул, то есть прорицалище, при храме Аполлона в Дельфах, расположенных у подножия южного склона горы Парнас в Фокиде. Согласно древнегреческой мифологии был основан самим Аполлоном на месте его победы над чудовищным змеем Пифоном. Дельфийский оракул, где номинально главным лицом была жрица (пифия), но фактически все предсказания формулировались толковавшими её жрецами храма, был одним из главных прорицалищ в эллинском мире. Его появление относят к микенскому времени, а окончательное исчезновение — к IV в. н. э., расцвет оракула приходится на VII–V вв. до н. э. архаического и классического периодов истории Древней Греции.

1024px-Santuario_Delfos (700x393, 86Kb)

Дельфы. Модель античного святилища Аполлона

Храм находился на южном скалистом склоне Парнаса на высоте 700 м над уровнем моря. Склоны окрестных гор изобиловали источниками, наиболее известным из которых является Кастальский, окружённый лаврами, посвящёнными Аполлону. Около этого источника музы и нимфы источников собирались для пения под аккомпанемент аполлоновой  лиры. На фронтоне храма были изречения Семи мудрецов: «познай самого себя», «ничего сверх меры», а также загадочное изображение буквы «Ε». Деревянное изображение этой буквы было приношением Семи мудрецов, афиняне заменили его на медное, а императрица Ливия подарила золотое.

800px-Themis_Aigeus_Antikensammlung_Berlin_F2538_n2 (700x687, 87Kb)

Фемида в роли Пифии вещает Эгею

Пифия была жрицей, избранной среди сенситивов (от англ. sensitive, телепат, медиум) из низших слоёв и помещённой в храм, где у неё, отрешённой от мирской жизни, развивали её пророческие способности. Она готовилась к прорицанию трёхдневным постом и омовением в Кастальском источнике. Перед прорицанием надевала роскошную одежду, возлагала лавровый венок на голову, пила воду источника Кассотиды и жевала лист священного лавра. Затем она садилась на колоссальный треножник (из жёлтой меди или по другим вариантам из золота), стоявший над расселиною, и, впадая в экстаз от одуряющих паров, пророчествовала.

Пифия в представлении современного художника

Collier-priestess_of_Delphi (320x647, 59Kb)

Джон Кольер, «Дельфийская пифия»

В VII — VI веках до н. э. Дельфы стали играть роль общегреческого святилища. Дельфийский оракул обладал высоким авторитетом в греческом мире, принимая решения в политической и религиозной сферах. В Дельфах также хранился священный камень — омфал. Кроме того, с начала VI век до н. э. в Дельфах раз в четыре года стали проводиться Пифийские игры. Во время их проведения устанавливалось священное перемирие. В город стекались многочисленные дары, находившиеся под защитой Дельфийской амфиктионии.

Дельфы - Почему они так важны?


 

Пифийские игры (др.-греч. Πύθια) — один из четырёх общеэллинских агонов, занимавший второе место после олимпийского и проходивший раз в четыре года в Дельфах. Проводились в честь Аполлона, как победителя змея Пифона. 

Принцип состязательности играл огромную роль в жизни Эллады и пронизывал многие сферы деятельности греков: политику, торговлю, спорт, искусство и религию. Особое значение имели агоны — общегреческие игры, которые содействовали усилению национального самосознания эллинов. Варварам — чужеземцам — участие в общегреческих Играх было строго запрещено.

Широкую известность получили четыре древнегреческих праздника: Пифийские игры, Античные Олимпийские игры, Истмийские игры и Немейские игры. Общегреческий характер этих Игр подчёркивали специальные призы для победителей — венки из ветвей различных растений-символов, поскольку в Элладе венки считались особенно почётной наградой. Пифийские игры проводились в честь Аполлона, бога солнечного света, гармонии, покровителя искусств и муз, объявлявшего людям волю Зевса. Согласно мифам, эти Игры были учреждены самим Аполлоном в честь его победы над драконом Пифоном. После победы к имени Аполлона прибавился эпитет «пифийский», а жрицы-прорицательницы его храма в Дельфах получили название пифии

Первоначально Пифийские игры состояли только из музыкальных состязанийкифаредов, исполнявших пеан (хоровая лирическая песнь, жанр древнегреческой поэзии) в честь Аполлона. В 590 г. до н. э. к пению под аккомпанемент кифары, добавили пение под аккомпанемент флейты и отдельно игру на флейте, а также гимнастические и конные соревнования. В отличие от других крупных античных праздников, музыкальные дисциплины постоянно сохраняли своё главенствующее значение на Пифийских играх в Дельфах, несмотря на включённые в их программу зрелищные конкурсы атлетов, гонки квадриг и скачки.

800px-Delphi_stadium_starting_line_DSC06301 (540x700, 117Kb)

Стартовая линия стадиона

Священный Мир, установленный на время проведения Игр, гарантировал как участникам, так и зрителям безопасную поездку в Дельфы и обратно домой. До нас дошли также упоминания о воодушевлении и восторге, с которым публика принимала участников соревнований. Большое количество людей стекалось в Дельфы, что приносило городу огромные доходы.

Пифийские игры были прежде всего играми чести. В награду победителю вручался венок из лавра — дерева, посвящённого Аполлону. 

800px-Delphi_amphitheater_from_above_dsc06297 (700x525, 127Kb)

Амфитеатр в Дельфах, где проходили художественные соревнования

Игры длились от шести до восьми дней и начинались со священного театрального действа, воссоздающего победу Аполлона над Пифоном. Во время торжественной процессии в храме Аполлона совершалось большое праздничное жертвоприношение. На четвертый день после праздничного пиршества начинались Игры.
В театре города Дельфы проводились музыкальные и театральные соревнования, а на стадионе города Дельфы — атлетические состязания. Из-за гористой местности Дельф гонки на колесницах проходили на равнине у города Криса.

Художественные дисциплины:

  • Гимн богу Аполлону
  • Соревнования в игре на флейте и кифаре, с пением или без него
  • Соревнования в театральном и танцевальном искусстве
  • Выставки-продажи художественных изделий 

Дельфы выступали в сознании греков, как духовная столица эллинского мира, как «общий очаг» Эллады (др.-греч. κοινὴ ἑστία), что позволило дельфийским жрецам на протяжении столетий пользоваться не только религиозным, но и политическим влиянием. 

Олимпия с Храмом Зевса и Олимпийскими играми также приобрела значение общегреческого религиозного центра наиболее почитаемых богов.

1024px-Olympia-ZeusTempelRestoration (700x446, 72Kb)

Историческая реконструкция храма Зевса XIX века, художники — Вильгельм Любке, Макс Земрау

Храм Зевса — один из самых почитаемых храмов Древней Греции, первый подлинный образец дорического ордера. Служил центром архитектурного ансамбля древней Олимпии и был посвящён верховному олимпийскому богу Зевсу. Классический храм Зевса был заложен в 52 олимпиаду элейцем Либоном (572 г.до н.э.), но закончен только в период 85-86 олимпиад Фидием, то есть между 472 и 456 до н. э.

1024px-Olympie_-_Temple_de_Zeus (700x466, 105Kb)

Современное состояние

Олимпийские игры — величайшие из эллинских национальных празднеств, происходившие в Олимпии на Пелопоннесе в период с 776 г. до н. э. до 394 года н. э. Центральным элементом Олимпийских игр были спортивные соревнования, при этом игры имели религиозное значение. В первый день атлеты (участники) клялись и приносили жертвы богам. Судьи тоже клялись, что будут честно судить. Следующие 3 дня проходили соревнования. Главное состязание — это пятиборье. Начиналось пятиборье всегда с бега, затем прыжки в длину (прыжки в длину были очень сложны, так как в руках у прыгуна были зажаты гири). Метание копья — третье и метание диска — четвёртое, а пятым была борьба, в которой для победы было необходимо добиться трёхкратного падения на землю противника. Гонки колесниц были, пожалуй, самым ожидаемым зрелищем. 

Древние Олимпийские Игры

 

Олимпийский стадион строился постепенно с увеличением популярности игр. Это был первый стадион в Древней Греции, на котором имелись трибуны. После модернизации в V веке до н. э. он мог принимать около 40 тыс. зрителей. Размеры спортивного поля стадиона составляли 212 на 32 метра, а на беговой дорожке могли одновременно бежать двадцать человек.
Олимпийский ипподром имел внушительные размеры — свыше 700 метров в длину и более 300 метров в ширину.
Для тренировок спортсменов использовался Гимнасий — открытое сооружение с беговой дорожкой той же длины, что и на стадионе, окружённое колоннадой. Рядом находилась Палестра — квадратное сооружение с внутренним двором для тренировок в борьбе, кулачном бою и других видах спорта.

1024px-GR-olympia-palaestra (700x464, 119Kb)

Развалины Палестры‎ в Олимпии

Греческая торговля фактически стала международной, имея сбыт и на западных, и на восточных рынках. В Грецию ввозились рабы, сырье, предметы роскоши, а также продукты питания для все возрастающего населения полисов. У лидийцев в VII веке греки заимствовали чеканку монет.

 Пост получился довольно объёмным, поэтому о политике, науке и искусстве этого периода придётся рассказывать отдельно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх