На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 447 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Фирстова (Таран)
    Андрей Пищулин, после вашего комментария, перехожу на ваш язык общения , то есть на "ты" и так далее. Слушай сюда мра...Запад уверен, что...
  • Людмила Фирстова (Таран)
    Этот вопрос задайте президенту Казахстана ТокаевуРубль доллару не ...
  • Юрий Шведчиков
    У Светланы, вроде бы Фамилия-Петрова, а думает как Петроffа..ВС России заблоки...

Три чудесные арии Вивальди о любви

Никола Турнье. Юноша с лютней.

Никола Турнье. Юноша с лютней.

 

После своей смерти Вивальди был практически забыт на двести лет. И если его инструментальные концерты ещё исполнялись иногда, то оперы (их несколько десятков) всё это время пролежали на пыльных полках итальянских, французских и немецких библиотек и архивов.

Даже когда Вивальди был заново открыт в 20 веке (ссылка на эту историю внизу), и началась буквально "вивальдимания" на почве всеобщей любви к "Временам года", его оперы всё ещё оставались terra incognita.

Причин было две: во-первых, их сюжеты морально устарели и плохо стыковались с современным сознанием.

И во-вторых, их просто некому было петь. Опера эпохи барокко требовала особой вокальной подготовки.

Только в 21 веке вокалисты освоили все премудрости барочного вокала. Партии, написанные для кастратов, выучили контратеноры, сопрано и меццо, и оперный Вивальди открылся публике во всей красе своего великолепного мелодического дара.

Вот три его совершенно прекрасные арии о любви.

1. Ария Анастасия "Vedrò con mio diletto" из оперы "Il Giustino".

Это ария византийского императора Анастасия из оперы Вивальди "Джустино", обращённая к любимой супруге Ариадне.

Не удивляйтесь, что император поёт практически женским голосом: идеалом вокальной красоты в те времена были исключительно высокие голоса, мужские партии чаще всего пели кастраты.

"Когда я вижу мою любимую - свет очей моих - душа наполняется радостью! Но когда она далеко от меня, я не могу удержаться от вздохов и стенаний."

Якуб Орлинский.

2. Ария "Ah, ch'infelice sempre" из кантаты "Cessate, omai cessate"

Небольшая сольная кантата посвящена теме разлуки и несчастной любви.Эта ария написана для альта, и поётся она от лица мужчины, страдающий по какой-то неизвестной Дорилле.

"Ах, несчастным навек меня хочет оставить Дорилла! Жестокая, она доводит меня до слёз.
Нет для меня утешения, нет больше надежды. В страданиях и боли утешить может лишь смерть!
О, когда она далеко от меня, как я могу удержаться от вздохов и стенаний!"

Андреас Шолль

3. Ария Персея "Sovvente il sole" из оперы-пастиччо "Освобождённая Андромеда"

Опера-пастиччо - это опера, сделанная способом сборки из арий и дуэтов разных композиторов (популярный жанр эпохи, ещё не знающей авторского права).

Кому конкретно принадлежат другие арии из этой оперы, пока что не установлено, но эта - точно написана Вивальди.

"Солнце сияет в небе особенно ярко после того, как ветер унесет тучи.
Морская гладь бывает такой тихой и безмятежной только после шторма".

Натали Штуцман

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх