На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неспешный разговор

21 218 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    НАДО обязательно СДЕЛАТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Олег Барабанов: Р...
  • Людмила Фирстова (Таран)
    Геннадий Бережнов, судя по вашему комментарию, вы не из России, потому что не знаете наших законов! Обычный хохлобот!Арест Тимура Иван...
  • Людмила Фирстова (Таран)
    Алексадр Вовк-Михайлов, скорее вы туда поедите за оскорбление члена Правительства РФ. изучите УК РФ...Арест Тимура Иван...

Какие дороги строила империя инков?

Любопытный факт из истории древней цивилизации

Так уж получилось, что для среднестатистического россиянина Южная Америка — достаточно дорогое туристическое направление. Поэтому и знаем про эти края мы немного, да и то в основном из познавательных передач и статей. Вот многие и думают, что Южная Америка — это лишь джунгли, Амазонка, пляжи Бразилии и затерянные города инков среди дремучих лесов.

По дорогам современного Перу

По дорогам современного Перу   Фото: KinEnriquez, pixabay.com

Но оказывается, что затерянные города инков — не единственные масштабные достопримечательности, сохранившиеся до наших дней. Цивилизация инков оставила после себя ещё интересные и не особо изученные объекты материальной культуры.

Речь идёт о дорогах. Да-да, именно о дорогах! Дело в том, что огромное и могущественное государство инков располагалось на весьма обширных территориях. И чтобы эффективно управлять этими территориями, дороги нужны были очень и очень.

Известно, что в 1528 году отряд под руководством испанца Франсиско Писарро после длительных блужданий по джунглям вышел к богатому городу инков — Тумбесу. Так вот, конкистадоров из Испании поразил не только город, но и многочисленные и весьма удобные мощёные дороги вокруг этого города!

Историки однозначно утверждают, что инки обладали широко разветвлённой системой шоссейных дорог. В пользу этого говорит и тот удивительный факт, что до наших дней сохранилось около 20 000 километров этих дорог!

У инков существовало две основных транспортных артерии.

* Первая начиналась на территории нынешней Колумбии, затем проходила через столицу Куско, горы Анды и вливалась на территорию современной Чили.

* Вторая дорога шла по побережью (которое нынче принадлежит Чили), тянулась эта трасса с севера на юг.

В какой-то момент обе дороги соединялись, а затем шли как бы параллельно. Интересно, что эти основные магистрали инков были на всём протяжении соединены боковыми ответвлениями.

Старая дорога через мост инков, ведущая к Мачу-Пикчу

Старая дорога через мост инков, ведущая к Мачу-Пикчу Фото: Depositphotos

Удивляет не только этот факт, а ещё и то, что инкам не было известно колесо. То есть все грузы у них перевозились на ламах, либо переносились рабами. Были и свободные граждане, которые просто работали носильщиками.

Помимо этого, в инкском государстве существовала своеобразная почта в лице хорошо тренированных гонцов. Они находились друг от друга на одинаковых расстояниях — были, что называется, в полной боевой готовности в смысле доставки донесений. Благо каменные дороги уже существовали.

Известно, что с этими гонцами донесение преодолевало 2000 километров за 5 дней! Скорость удивительная для той эпохи. И это с учётом того, что инки не использовали повозки и лошадей!

Дороги инков были настолько удобны и хороши, что многие из них сохранились и по сей день. Строили их, стало быть, на совесть.

До наших дней дошли сведения, что в государстве инков существовала 90-дневная трудовая повинность на строительстве дорог империи. Интересно, что пока мужчина (основной кормилец) нёс такую нужную повинность, он получал за это одежду, еду и временное жильё.

Дороги инки строили и в пустынях. А чтобы их не заносило песком, такие транспортные артерии обкладывались с двух сторон массивными плитами. А теперь представьте, что это был за труд — без телег и лошадей подтаскивать в пустыню глыбы одинакового размера? Да ещё и вытесанные буквально с помощью каменной стамески!

Ламы на дорогах инков

Ламы на дорогах инков Фото: Andersont David Aparicio Mendoza, ru.wikipedia.org

Тем не менее дороги были выстроены. Инки настолько поднаторели в этом деле, что в болотистых местах устраивали прочные насыпи. А через ущелья перекидывали крепкие висячие мосты.

Эти мосты покоились на толстенных канатах, сплетённых из ветвей американской агавы. К каждому такому мосту было прикреплено определённое близлежащее селение, в обязанность которого входило содержание моста в надлежащем виде.

Установлено, что в 1350 году через ущелье глубиной в километр был переброшен висячий мост. Так вот, простоял он до 1880 года!

А некоторые сооружения инков подобного рода позволяют переходить через реки и неширокие ущелья и сейчас! Висячие мосты до сих пор сохранились в некоторых уголках Перу.

Так что впору после всего сказанного возить туристов не только к пирамидам майя, но и к дорогам инков…

Автор: Максим Мищенко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх